Герб Фурмановского муниципального района
Муниципальное учреждение

Отдел образования

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Обращения граждан

Саломатина Ирина Юрьевна

Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

действует на основании Положения о МУ отделе образования

Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00

ПРИКАЗ МУ отдела образования от 09.09.2020 № 522 Об утверждении Программы развития муниципальной методической службы муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района на 2020-2025 г.г.
522 от 09.09.2020
Скачать (12.7 MБ)

АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ

09.09.2020                                               № 522

г. Фурманов

Об утверждении Программы развития муниципальной методической службы муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района на 2020-2025г.г.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», в целях создания эффективных механизмов и условий для развития профессиональных компетенций педагогов, способствующих повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие личности школьника, приказваю:

1.                 Утвердить Программу развития муниципальной методической службы (ММС) муниципального учреждения Отдела образования администрации Фурмановского муниципального района на 2020-2025г.г. (приложение).

2.                 Возложить исполнение Программы развития ММС на Е.К. Лебедеву, заместителя начальника МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района.

Начальник

МУ отдела образования                                                                           И.Ю.      Саломатина

 

 

Приложение к приказу МУ отдела образования от 09.09.2020. № 522

Утверждаю

Начальник МУ отдела образования

                                                        ,

администрации Фурмановского

                          муниципального района

Саломатина  И.Ю.

Приказ № 522 от 09.09.2020 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

на 2020-2025 гг.

г. Фурманов

 

Программа развития муниципальной методической службы муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района способствует становлению профессиональной компетентности педагога и определяет стратегию развития педагогической культуры, учитывает возможности педагогических кадров и особенности района, направлена на решение вопросов, связанных с повышением профессионального мастерства педагогов и обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов школы в соответствии с требованиями ФГОС. Программа является составной частью, методическим сопровождением реализации муниципальной программы развития образования Фурмановского муниципального района.

Миссия муниципальной методической службы:

Обеспечение приоритетных направлений российской образовательной системы, содействие развитию муниципальной системы образования, повышению качества дошкольного и общего образования в условиях модернизации образования.

Методическая служба района - часть педагогической системы, состоящей из взаимосвязанных подсистем, обладающих общими структурными и функциональными элементами, подчинённых единым целям воспитания, образования обучающихся в условиях реализации Национального проекта «Образование».

Методическая служба района принимает за основу организации деятельности программно-целевую идеологию развития, в основу которой положены:

•                     социальный заказ на творческую личность учителя нового типа;

•                     личностно-гуманная ориентация образования в условиях непрерывности;

•                     инновационная деятельность в образовании для осуществления личностно­деятельностного подхода.

Данная программа определяет содержание и организацию методической деятельности педагогического коллектива района, обеспечивающей развитие профессиональной и общекультурной компетентности учителя, создание оптимальной среды для самореализации, обеспечивающей социально­профессиональную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

В современных условиях учитель обязан быть не просто специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

■ практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно­исследовательских и коммуникативных методов);

- мобильным, легко адаптироваться к нововведениям.

 

Паспорт Программы

Наименование

программы

Программа развития муниципальной методической службы на 2020-2025 гг.

Основания разработки

1.   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.                                                   Федеральный        государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.                                              Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

6.  Профессиональный стандарт педагога.

7.           Муниципальная программа развития образования Фурмановского муниципального района.

Заказчик Программы

МУ отдел образования администрации Фурманоского муниципального района

Основные

разработчики

Программы

Специалисты МУ отдела образования

Исполнители

Программы

МУ отдела образования, образовательные учреждения 1

Сроки реализации Программы

2020 - 2025 гг.

Цель Программы

Создание развивающей образовательной среды муниципального пространства для формирования высоко профессионального, компетентного педагога средствами информационной, научно-методической, организационно­педагогической поддержки для непрерывного, системного повышения квалификации и профессионально-личностного роста педагогических и руководящих кадров, работников образования.

Задачи Программы

1.         Научно-обоснованное диагностирование определения затруднений и образовательных запросов педагогических кадров.

2.    Информационно-методическое обеспечение потребностей образовательных организаций и педагогов.

3.        Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях.

4.                 Повышение педагогического мастерства и профессионализма руководящих и педагогических работников через:

-  систему повышения квалификации и переподготовку кадров;

-        расширение сети и разнообразия профессиональных объединений педагогов;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и инновационного опыта.

5.  Организация инновационной работы в ОО через:

-  создание сети муниципальных инновационных площадок;

 

 

- участие образовательных организаций в проектах разного уровня;

-создание условий в 00 для научно-исследовательской и инновационной работы.

6.  Создание единого образовательного пространства в районе.

7.          Содействие в реализации целевых федеральных, региональных программ национального проекта «Образование».

8.Создание условий для организации непрерывного образования педагогов посредством совершенствования структуры методической работы, перехода от предметного подхода в повышении квалификации к компетентностному.

9.Повышение доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями.

Ю.Совершенствование управленческой культуры руководителей общеобразовательных организаций через обновленную систему методической работы.

11 .Формирование системы стимулирования педагогов, призванной поощрять их творческое саморазвитие, повышение готовности к инновационной деятельности.

12.Развитие системы наставничества и помощи молодым педагогам в районе.

Ведущие направления Программы

Организационно-методическая деятельность:

•   прогнозирование, планирование и организация повышения

профессионального уровня педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных организаций всех видов и типов;

»организация деятельности методических объединений педагогических работников на уровне муниципального образования;

« методическое сопровождение образовательного процесса;

•    организация деятельности опорных и базовых школ и т.п.;

•     методическое сопровождение проведения

профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад, форумов педагогических работников образовательных организаций района;

•   взаимодействие и координация методической деятельности

с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Научная деятельность:

о экспертиза научно-методических, программных, научно- исследовательских, аттестационных материалов и т.п.;

•     сопровождение апробации инновационных программ,

технологий, федеральных стандартов нового поколения;

© разработка программ научно-методического сопровождения педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных организаций всех видов и типов в конкурсных мероприятиях;

•    организация сетевого взаимодействия с научными

обществами, высшими учебными заведениями по

 

 

проведению экспериментов в рамках научно- исследовательской деятельности;

•   диссеминация инновационного педагогического опыта. Аналитическая деятельность:

•   мониторинг профессиональных и информационных

потребностей работников муниципальной системы образования;

•   изучение и анализ состояния и результатов методической

работы в образовательных организациях, определение направлений ее совершенствования;

•   выявление затруднений методического характера в

образовательном процессе по заявкам образовательных организаций;

•    изучение и анализ образовательных и информационных

запросов, обеспечение видового разнообразия образовательных услуг.

Информационная деятельность:

•    формирование информационно-методических (в том числе

на разных носителях) банков данных с целью удовлетворения профессиональных запросов работников муниципальной системы образования;

•    информационное обслуживание педагогических и

руководящих кадров образовательных организаций на основе принципов оперативности, полноты, адресности и дифференциации;

•   разработка и тиражирование информационно-методической

и справочной продукции на различных носителях, а также видео- и аудиоматериалов; . : „

•    формирование банка данных инновационного опыта;

•         организация деятельности информационного пространства (сайта).

Издательская деятельность:

•        выпуск сборников материалов научно-практических конференций, конкурсных мероприятий.

Консультативная деятельность:

•   консультирование субъектов образовательного процесса по

проблемам социализации и воспитания;

•   консультирование населения по актуальным психолого­

педагогическим и медико-социальным проблемам в средствах массовой информации.

Объемы и источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет финансирования отрасли образования

Ожидаемые значения показателей конечных результатов

-       повышение уровня профессиональной компетентности л е даго го з в рамках требований Профессионального стандарта педагога, а также образовательных стандартов;

-         увеличение числа педагогов, владеющих системно­деятельностным подходом, участвующих в инновационной деятельности;

-  создание условий для получения положительной динамики в школах, с низкими образовательными результатами обучения;

 

 

-  повышение качества экспертируемых материалов, ведущего к увеличению процента педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;

-     создание системы независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Условия реализации Программы

Современное научно-методическое обеспечение инновационных процессов в методической службе

Система контроля исполнения Программы

Плановое рассмотрение хода поэтапной реализации программы в отделе образования с предоставлением информации в установленном порядке

Описание рисков реализации Программы

-  наличие необходимых специалистов;

-  сопротивление инновациям со стороны педагогов

Проблема, ее содержание и обоснование необходимости ее решения

В содержании модернизации современного Российского образования прослеживаются стратегические направления, которые имеют решающее значение для совершенствования современной модели образования:

-                      реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС для детей ОВЗ;

-                      формирование готовности к введению ФГОС СОО;

-                      поддержка инноваций в образовании;

-                      формирование механизмов независимой оценки качества образования;

-                      повышение профессиональной компетенции педагога в рамках профессионального стандарта педагога;

-                      выход на сетевое взаимодействие.

Данные стратегические направления модернизации образования определяют место методической службы в системе образования. Эффективность деятельности методической службы существенно зависит от степени ее наполнения актуальным содержанием, современными технологиями, методами и формами открытого образования.

1.........    Методическая  служба  как  компонент   системы   непрерывного      педагогического

образования выполняет традиционные функции:

-                      совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров (образовательная функция);

-                      организация консультационной помощи педагогам и руководителям 00 (консультационная функция);

-                      мониторинг образовательных и информационных потребностей работников образования, выявление их профессиональных затруднений (аналитико­диагностическая функция);

-                      формирование банков педагогической информации (информационная функция) и др.

Будучи составной частью муниципальной образовательной системы, методическая служба:

осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов (научно-методическая функция);

-                      координирует деятельность методических структур и методических служб образовательных организаций, формирует их сетевое взаимодействие, проводит

 

профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (организационно- методическая функция);

-                      осуществляет мониторинг качества образования (оценочно-аналитическая функция);

-                      проектирует образовательное пространство для решения проблем образовательной системы (проектировочная функция).

Отдел образования, согласно Уставу, основные функции методической службы реализует через следующие направления деятельности:

-                      организационно-методическую деятельность;

-                      научную деятельность;

-                      аналитическую деятельность;

-                      информационную деятельность;

-                      консультационную деятельность;

-                      диагностическую деятельность.

Анализ деятельности районной методической службы показал соответствие приоритетным стратегиям и задачам муниципальной системы образования.

Анализ, а также меняющиеся требования к системе образования, выявили следующие проблемные зоны:

1.                   Методическое сопровождение реализации профессионального стандарта педагога.

2.                   Методическое сопровождение реализации ФГОС ООО.

3.                   Методическое сопровождение введения ФГОС СОО.

4.                   Индивидуализация методического сопровождения, особенно в школах, с низкими образовательными результатами.

5.                   Формирование оефлексивной позиции педагога через использование интерактивных, практико-ориентированных методов сопровождения.

6.                   Создание эффективной системы независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Выявленные проблемы определяют актуальность Программы развития муниципальной методической службы на 2020-2025 гг.

Этапы реализации Программы

Этап

Содержание деятельности

Результаты

деятельности

Подготовительный

этап

(2020-2021 г.г.)

Работа в режиме развития:

разработка локальных документов по всем направлениям деятельности;

организация методической работы в режиме функционирования;

- обновление сайта.

Положения по всем направлениям деятельности. Обновленный сайт.

Основной этап (2022-2024 гг.)

Переход в режим функционирования:

реализация программ метапредмедных, предметных модулей и кейсов;

изменение профессиональной позиции педагога в соответствии с

 

 

повышение квалификации руководящих и педагогических работников через реализацию программ;

мониторинг методического сопровождения образовательного процесса;

научно-методическое обеспечение инновационной деятельности;

создание стажировочных площадок в 00;

реализация процедуры независимой оценки качества образования;

- повышение профессиональной компетентности методистов через межкурсовую подготовку.

профессиональным стандартом педагога;

-       повышение качества методической работы по обеспечению качества образования;

представление результатов работы в виде статей, методических рекомендаций;

создание

стажировочных

площадок;

участие

муниципальной методической службы и педагогического сообщества в федеральных, региональных конкурсах;

-      создана база данных по независимой оценки качества образования.

Заключительный

этап

(2025 г.)

Мониторинг успешности реализации Программы; -Корректировка

ПрогМесто для формулы.раммы развития.

Создание

модернизированной системы методического сопровождения образовательного процесса

Ожидаемые результаты:                                                                                                               i

-                    повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках требований Профессионального стандарта педагога, а также образовательных стандартов;

-                    увеличение числа педагогов, владеющих системно-деятельностным подходом, участвующих в инновационной деятельности;

-                    создание условий для получения положительной динамики в школах с низкими образовательными результатами;

-                    повышение качества экспертируемых материалов, ведущего к увеличению процента педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;

-                    создание системы независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Дорожная карта реализации Программы развития на 2020-2025гг.

Наименование

мероприятия

Ожидаемые результаты

Ответственные

1. Подготовительный этап (2020-2021г.г.)

Разработка локальных документов по всем направлениям деятельности

Созданы локальные документы по всем направлениям деятельности, разработаны положения

Специалисты отдела образования

Организация

методической работы в режиме

функционирования.

Разработаны программы повышения

квалификации педагогов, программы методического сопровождения

Специалисты отдела образования

Разработка программ методического, психолого­педагогического "сопровождения введения ФГОС соо

Разработаны программы методического, психолого­педагогического сопровождения введения ФГОС СОО

Специалисты отдела образования, директора ОУ ______________________

Создание системы

независимой оценки

качества работы

муниципальных

образовательных

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность

Разработаны локальные документы, создана рабочая группа

Специалисты отдела образования

Обновление сайта отдела образования

Работа обновленного сайта

Программист отдела образования

Основной этап (2021-2024гг/

 

Реализация программ метапредмедных, предметных модулей и кейсов в рамках требований

Реализованы все программы метапредмедных, предметных модулей и кейсов

Специалисты отдела образования

 

Профессионального стандарта педагога

 

 

Реализация программ методического, психолого­педагогического сопровождения реализации ФГОС СОО

Реализованы программы методического, психолого­педагогического сопровождения реализации ФГОС СОО

Специалисты отдела образования

Научно-методическое

обеспечение

инновационной

деятельности

Повышение качества инновационных продуктов, ведущего к увеличению процента педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

МУ отдел образования администрации Фурмановского муниципального района

Создание стажировочных площадок в 00

Открытие практико­ориентированных стажировочных площадок различной тематики

МУ отдел образования администрации Фурмановского муниципального района

Повышение профессиональной компетентности методистов через межкурсовую подготовку

Повышение уровня профессиональной компетентности методистов

Специалисты отдела........

образования

Работа по независимой оценке качества работы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Создана система

независимой оценки

качества работы

муниципальных

образовательных

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность

Специалисты отдела образования

3. Аналитический этап (2024-2025г.г.)

Мониторинг успешности реализации Программы

Список несоответствий

Специалисты отдела образования

Стимулы профессионального развития учителей

Предполагаемые стимулы, которые могут служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в методической работе.

Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности:

-открытие собственного мастер-класса для учителей школы и педагогической общественности;

-повышение самостоятельности учителя:

- возможность работать по интересующей программе;

 

-содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении в районе.

Мотив личного развития, приобретения новой информации:

-направление на стажировку, курсы; предоставление времени на методическую работу.

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха:

-                      направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом;

-                      содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати;

-привлечение к руководству методическими объединениями, творческими группами, клубами.

Критерии эффективности реализации программы развития методический службы района

1.                  Оптимальный уровень профессиональных компетенций 80% педагогических кадров школы района в соответствии с требованиями ФГОС;

2.                  Включенность 60% педагогических кадров района в активную профессионально­творческую, экспериментально-исследовательскую деятельность;

3.                  Обновление содержания образования через использование эффективных педагогических технологий, соответствующих содержанию ФГОС;

4.                  Эффективно действующая система повышения квалификации педагогических кадров района;

5.                  Позитивная динамика результатов обучения и воспитания школьников (в сравнении с предыдущими годами);

6.                  Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации.

7.                  Соответствие материально - технических и методических ресурсов школ с новыми требованиям ФГОС.

 

Приложение

Мероприятия, направленные на совершенствование процесса повышения профессионального мастерства педагогов, поиск новых форм организации деятельности методической работы, создание единого образовательного

пространства в районе.

Мероприятия

Сроки

Исполнители

I.

Организационно-методическое обеспечение

Цель: определение основных направлений (видов) деятельности.

1

Разработка оптимальной модели организации методической работы

2020

МУ 00

2

Разработка планов РМО, ШМО, творческих групп и т.д.

август,

сентябрь

Руководители

РМО

3

Консзлътирование

постоянно

МУ ОО

4

Проведение проблемных семинаров, исследований

План работы МУ 00

 

II

Нормативно -правовое обеспечение

Цель: создание нормативной базы, регламентирующей порядок деятельности методической работы, учебно-воспитательного процесса.

1

Формирование творческой группы по разработке пакета документов в помощь руководителю

2020

Специалисты МУ 00

2

Разработка пакета документов по вопросам модернизации методической работы

2020

Специалисты МУ 00

3

Нормативно-инструктивное обеспечение 00

2020

Специалисты МУ 00

III

Мониторинг

Цель: определить способы взаимодействия и пути решения проблем, возникающих в процессе модернизации УВП, методической работы

1

Проведение мониторинговых исследований по изучению информационных и научно- методических потребностей педагогов

Постоянно

Специалисты МУ 00

2

Подготовка и проведение предметных Олимпиад, подведение итогов, анализ результатов

Сентябрь-февраль

Специалисты МУ 00

3

Экспертиза мониторинговых исследований, корректировка планов работы РМО

Постоянно

Специалисты МУ 00

IV

Научно-методическое сопровождение

Цель: научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в его профессиональном развитии.

1

Определение и последующая корректировка основных направлений деятельности и управление методической работой в 00

В течение года

Руководители

00

2

Анализ и экспертиза инновационной деятельности.

Разработка инновационных карт 00

В течение года

Руководители

00

 

3

Проведение проектных семинаров по проблемам, выявленным в ходе мониторинговой деятельности, участие в конференциях

В течение года

Специалисты МУ 00

руководители 00, учителя района

4

Создание экспериментальных площадок, педагогических мастерских, творческих групп на базе инновационных 00

По плану

 

5

Экспертиза планов УВР 00 на год,

учебных планов

00, программ развития

Август,

сентябрь

Эксперты МУ 00

6

Проведение районных и участие в региональных мероприятиях, направленных на инновационную деятельность и профессиональное развитие мастерства педагога: «Учитель года», «Воспитатель года»; «Воспитать человека»; «Сердце отдаю детям»; Смотр методических кабинетов; праздник «День учителя».

По плану

МУ 00

V

Информационно-методическое обеспечение

Цель: создание единого информационно-методического пространства.

1

Продолжение работы по пополнению банка данных по всем направлениям деятельности

Постоянно

Специалисты МУ 00

2

Р1здание методических материалов по

направлениям инновационной деятельности

Постоянно

Специалисты МУ 00

3

Формирование электронной базы данных по инновационной деятельности педагогов 00. Приобретение дисков, дискет, электронной продукции.

Постоянно

Специалисты МУ 00

4

Совершенствование методического сопровождения инновационных процессов в 00.

Постоянно

Специалисты МУ 00

5

Выпуск сборника материалов педагогических конференций

Постоянно

Специалисты МУ 00

6

Формирование данных на сайте МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

Постоянно

Специалисты МУ 00

 

Дата создания: 17-03-2021
Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: