Герб Фурмановского муниципального района
Муниципальное учреждение

Отдел образования

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Обращения граждан

Саломатина Ирина Юрьевна

Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

действует на основании Положения о МУ отделе образования

Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00

ПИСЬМО Минобрнауки России от 28.12.2016 № ВК-3139/07 О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации»
ВК-3139/07 от 28.12.2016
Скачать (377.1 Кб)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2016 г. N ВК-3139/07

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 6 апреля 2016 г. N 11 Минобрнауки России совместно с МВД России, Минздравом России, Минтрудом России и ФСИН России разработало методические рекомендации по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации.

Направляем указанные методические рекомендации для использования в работе.

Заместитель председателя

Правительственной комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав, заместитель

Министра образования и науки

Российской Федерации

В.Ш. КАГАНОВ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методические рекомендации по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 6 апреля 2016 г. N 11 о подготовке предложений об унификации видов учета, осуществляемого различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).

Они адресованы комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия), в том числе специалистам, обеспечивающим их деятельность, а также иным органам и учреждениям системы профилактики.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) в статье 2 определены задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Кроме того, статей 5 Федерального закона N 120-ФЗ предусматриваются категории лиц, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу.

Согласно статье 11 данного нормативного правового акта в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Российской Федерации созданы комиссии (комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные [муниципальные] комиссии).

Указанной нормой федерального закона на комиссии возложено полномочие по подготовке и направлению в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Подготовка такого отчета требует получения из всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики, информации об их деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 120-ФЗ).

Порядок предоставления соответствующей информации предусматривается действующим законодательством, а также может определяться комиссией.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 (далее - Примерное положение), комиссии субъектов Российской Федерации (то есть комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации) не только координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики, но и осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации.

В свою очередь мониторинг - это система наблюдений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о деятельности каждого из субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе реализации планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

Следовательно, комиссия вправе запрашивать и получать от органов и учреждений системы профилактики информацию, отнесенную Федеральным законом N 120-ФЗ к их компетенции. При этом вопросы обеспечения деятельности комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возлагаются на определенных лиц, которые исполняют соответствующие полномочия (пункт 2 Примерного положения).

Статьей 4 Федерального закона N 120-ФЗ определены органы и учреждения, входящие в систему профилактики, к которым, помимо комиссий, относятся управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции), а также иные учреждения, создаваемые перечисленными органами.

Кроме того, участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другими органами, учреждениями и организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Поскольку комиссия является коллегиальным органом, основная цель деятельности которого - координация, представляется целесообразным определить следующие этапы сбора и обработки соответствующей информации.

  1. Сбор первичной информации, полученной от субъектов системы профилактики (информация поступает в отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссий [далее - аппарат комиссии]).
  2. Обработка первичной информации - объединение информационных потоков, их сверка и анализ (осуществляет аппарат комиссии).
  3. Подготовка информационно-аналитических материалов и передача их на обсуждение и (или) рассмотрение членам комиссии (осуществляет аппарат комиссии).
  4. Обсуждение и (или) рассмотрение информационно-аналитической информации на заседании комиссии и принятие решения (постановления), обязательного для исполнения органами и учреждениями системы профилактики (осуществляет комиссия).

При этом, применительно к организации учета комиссии предлагается предусмотреть следующие понятия.

Учет комиссии - это обработка сведений, возникающих как в процессе непосредственной деятельности комиссии (рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и иных), так и поступающих из органов и учреждений системы профилактики материалов о несовершеннолетних, их родителях (иных законных представителях) и иных лицах, в отношении которых указанными органами осуществляется(-лась) индивидуальная профилактическая работа либо принимаются(-лись) меры, направленные на защиту (восстановление) прав и законных интересов.

Обработка информации - это поиск, обновление, использование, передача, распространение, тиражирование, хранение, уничтожение информации.

Целью учета комиссии является организация взаимодействия (координация) органов и учреждений системы профилактики.

Объектами учета могут выступать:

- сведения о несовершеннолетних, категории которых предусмотрены в пункте 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ;

- сведения о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних и иных лицах, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ;

- иные сведения.

Субъекты учета - комиссии (аппараты комиссий).

II. О ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 120-ФЗ отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования готовится комиссией и направляется в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Как показал анализ регионального законодательства, в субъектах Российской Федерации используются различные подходы при определении требований, предусмотренных для подготовки такого отчета и порядка направления соответствующим органам власти.

В ряде регионов осуществляется подготовка указанного вида отчетов один раз в год (ежегодный отчет) комиссиями субъектов Российской Федерации, а также территориальными (муниципальными) комиссиями. В региональном законодательстве определяются сроки представления такого отчета в органы и (или) должностным лицам.

При этом указанные отчеты по своему содержанию отличаются от иных видов отчетов, которые составляются аппаратами комиссий в течение календарного года в рамках осуществления мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики.

Например, в Брянской области ежегодный отчет направляется Губернатору области не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, в Саратовской области - Губернатору области до 1 апреля, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - в правительство автономного округа до 1 апреля, в Забайкальском крае и Ростовской области - в законодательные собрания соответственно края и области, а также в правительства края и области до 1 марта, в Камчатском и Приморском краях - соответственно в правительство и администрацию края до 1 марта; в Еврейской автономной области отчет представляется на расширенном заседании комитета Законодательного Собрания области по социально-экономической политике до 1 апреля.

В ряде субъектов Российской Федерации предусматриваются иные периоды составления отчетов, например, ежеквартально (Калининградская, Свердловская, Тверская области), по итогам полугодий (Московская, Челябинская области) регулярно (Белгородская область).

Также прослеживается отличие форм отчетов. В некоторых субъектах Российской Федерации содержание отчета предусматривает форму таблицы с количественными показателями. В отдельных регионах существует требование о необходимости подготовки к соответствующей таблице пояснительной записки, которая подписывается ответственным секретарем комиссии, а сам отчет утверждается единолично председателем комиссии (Костромская, Ярославская области).

Настоящие методические рекомендации содержат предложения по подготовке комиссией отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования в части его структуры, наполнения, а также индикаторов эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики.

При этом предлагаемая форма отчета подразумевает по меньшей мере годовую календарную ритмичность его подготовки.

Обращается внимание, что содержание отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования не вполне равнозначно содержанию отчета комиссии (как субъекта системы профилактики), а также отчета аппарата комиссии, в случае если имеется практика их составления.

Поскольку подготовка отчета относится к полномочиям комиссии, представляется целесообразным отметить, что согласно пункту 19 Примерного положения решения комиссии оформляются в форме постановлений.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА

О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Настоящий раздел методических рекомендаций предусматривает информацию, рекомендуемую для учета комиссией (аппаратами комиссий) при подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

В указанном отчете предлагается предусматривать ссылки на международные правовые акты, указы Президента Российской Федерации, концепции, стратегии, федеральные законы, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и т.д.

Также предлагается включать следующую информацию, характеризирующую работу органов и учреждений системы профилактики.

  1. Раздел, предусматривающий общие положения отчета

В данном разделе указываются:

- основные приоритетные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, в том числе комиссии, в отчетный период;

- информация об основных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отчетный период, в том числе в рамках исполнения постановлений комиссий;

- выводы, сделанные по результатам проведенного анализа работы органов и учреждений системы профилактики в отчетный период (при возможности - в сравнении с предыдущими периодами);

- основные цели и задачи на предстоящий отчетный период;

- иные сведения.

  1. Раздел, предусматривающий основную часть отчета

Основная часть отчета может предусматривать, например, основные факты, события, мероприятия, свидетельствующие о достижениях в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; описание работы, которую необходимо завершить в будущем; указание на проблемы, а также предложения о возможных путях их решения.

2.1. Подраздел, предусматривающий информацию о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:

1) общая информация;

2) о профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:

- информация о сложившейся на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отчетный период ситуации, связанной с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, в том числе занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; о работе с детьми, объявленными в розыск и найденными (о работе с детьми, содержащимися в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и иных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и [или] реабилитации);

- о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики, о приоритетных направлениях их деятельности в отчетный период, о проведении значимых мероприятий (в том числе межведомственных), направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и их результатах;

- о принятых межведомственных документах, результатах их исполнения (порядках взаимодействия, планах мероприятий и т.д.); иная информация;

3) об осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации:

- общая информация;

- сведения о проведении значимых мероприятий, роли комиссии в профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и работе по защите прав детей в случае допущения фактов насилия, осуществляемой при взаимодействии различных органов и учреждений системы профилактики;

- о ситуации, связанной с суицидальными проявлениями несовершеннолетних; анализ итогов рассмотрения в отчетный период обращений граждан, должностных лиц в интересах граждан, в том числе затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних;

- о новых методах работы и технологиях (в том числе о развитии служб медиации и применении медиативных технологий), которые применялись в отчетный период при осуществлении деятельности в указанной сфере;

- о принимаемых мерах, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об организации работы с несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных организациях, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия;

- о рассмотрении комиссиями вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иных вопросов, связанных с их обучением;

- иная информация;

4) о работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении:

- общая информация;

- о применении в отношении родителей либо иных законных представителей несовершеннолетних мер воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

- о формах выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

- о межведомственной работе по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;

- о проведении в отчетный период мероприятий с семьями указанной категории, о принятых мерах по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимся в социально опасном положении;

- о результативности проведенных мероприятий и принятых мер;

- о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по обеспечению реализации права детей на воспитание в семье;

- об участии уполномоченных представителей комиссии в суде в целях защиты прав несовершеннолетних;

- об использовании новых методов и форм работы в рассматриваемой сфере деятельности;

5) о профилактике социального сиротства (в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 120-ФЗ);

6) иная информация.

2.2. Подраздел, предусматривающий информацию о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших этому:

1) общая информация, которая может включать, например, сведения о роли комиссии в данной сфере, о механизмах межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) о состоянии преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних и принимаемых мерах в данной сфере:

- общая информация, тенденции, динамика;

- сведения о принимаемых мерах по профилактике совершения указанных деяний, о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики при организации соответствующих мероприятий;

- иная информация;

3) о ситуации, связанной с совершаемыми несовершеннолетними административными правонарушениями и антиобщественными действиями:

- общая информация;

- о применении мер в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения;

- о работе с несовершеннолетними, совершившими антиобщественные действия;

- иная информация;

4) о профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния и не подлежащими уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими:

- общая информация;

- о принятых решениях (постановлениях) по результатам рассмотрения материалов о прекращении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанных категорий несовершеннолетних, переданных в комиссию органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором;

- об индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности;

- о принятии решений (постановлений), связанных с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов;

- иная информация;

5) о выявлении и пресечении случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

6) о принимаемых (принятых) мерах, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих (способствовавших) совершению несовершеннолетними преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

7) об организации и проведении в отчетный период межведомственных мероприятий, их результативности на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

8) о проведении органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе учитываемыми комиссиями, с которыми в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации организуется и проводится соответствующая работа;

9) о применении органами и учреждениями системы профилактики мер взыскания (статья 8.1 Федерального закона N 120-ФЗ);

10) об организации работы с детьми, вступившими в конфликт с законом.

В данном случае возможно предусмотреть результаты анализа работы в отношении таких категорий несовершеннолетних, как:

- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находились в социально опасном положении и (или) нуждались в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

11) об обеспечении в отчетном периоде оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

Предлагается также включать информацию (при наличии) о взаимодействии с воспитательными колониями, специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа (в том числе расположенными в иных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях) в период нахождения в них несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

12) о мероприятиях по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и включении их в программы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;

13) о реализации в отчетном периоде отдельных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных региональными (муниципальными) программами;

14) об организации занятости несовершеннолетних, учитываемых комиссией (то есть состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики):

- об организации досуга и занятости детей, родители или иные законные представители которых не исполняют или ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности;

- об организации досуга и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики;

- об организации занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков в летний период;

- об организации трудоустройства несовершеннолетних и о соблюдении трудовых прав детей (информация с учетом компетенции комиссии);

- о вовлечении несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики, в организации дополнительного образования детей;

15) иная информация.

2.3. Подраздел, предусматривающий информацию об организации просветительской деятельности, о взаимодействии с институтами гражданского общества:

- об основных направлениях деятельности органов и учреждений системы профилактики при организации мероприятий, в рамках проводимой просветительской работы среди населения;

- об организации комиссией: семинаров, совещаний, конференций, заседаний "круглых столов", встреч, конкурсов и иных мероприятий, в том числе направленных на оказание методической помощи специалистам органов и учреждений системы профилактики;

- о привлечении средств массовой информации при проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики, комиссий с представителями общественных объединений (организаций) при проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- об участии волонтерских и добровольческих организаций в профилактической работе с несовершеннолетними и (или) семьями, воспитывающими детей; иная информация.

2.4. Подразделы, предусматривающие иную информацию.

  1. Раздел, предусматривающий заключительную часть отчета

Данный раздел может содержать основные выводы о результатах проведенных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Также рекомендуется включать положения, предусматривающие:

- оценку полноты выполнения задач, поставленных перед началом отчетного периода;

- оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании применяемых критериев (при возможности - в сравнении с предыдущими периодами). Предлагается учитывать, в том числе, критерии оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики, разработанные в соответствии с пунктом 62 плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 167-р;

- обоснование необходимости принятия дополнительных мер и проведения соответствующих мероприятий.

С учетом анализа ситуации, сложившейся в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), рекомендуется определять приоритетные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, в том числе комиссии, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также основные цели и задачи на следующий отчетный период.

  1. Раздел, который может предусматривать

приложения к отчету

В качестве приложения к отчету могут выступать:

- установленные в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) формы отчета показателей деятельности комиссии, иные формы отчетности (отчеты показателей деятельности комиссий могут включать, например, данные о численности несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, категории которых предусматриваются Федеральным законом N 120-ФЗ);

- данные проводимого аппаратами комиссий учета и (или) мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики;

- графики, диаграммы, схемы, результаты социологических опросов и иная информация.

 

Дата создания: 08-05-2021
Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: