Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района
действует на основании Положения о МУ отделе образования
Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
П Р И К А З
от 13.02.2015 № 99
г. Фурманов
Об утверждении Порядка обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
п р и к а з ы в а ю:
Начальник МУ отдела образования И.Ю. Саломатина
Приложение № 1
к приказу МУ отдела образования
от 13.02.2015 № 99
Порядок
обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
1.2.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
образовательных организаций
2.1. Образовательные организации принимают от Администрации Фурмановского муниципального района в оперативное управление недвижимое имущество (далее - имущество), необходимое для осуществления установленных уставами образовательных организаций видов деятельности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2. Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Фурмановского муниципального района.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:
2.3.1. Использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.
2.3.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.
2.3.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества в пределах имеющихся средств.
2.3.4. Согласовывать с собственником имущества сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете на приобретение такого имущества).
2.3.5. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2.3.6. Имущество, приобретенное образовательной организацией за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2.3.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским: кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.
2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.
2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.
2.6. На основании данного Порядка образовательные организации разрабатывают порядок проведения плановых и внеплановых осмотров эксплуатируемых ими зданий и сооружений. В порядке определяются количество и состав комиссий по осмотрам, перечень зданий и сооружений. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры.
2.7. Все здания и сооружения образовательных организаций закрепляются приказом руководителя за ответственным лицом.
2.8. Ответственный за эксплуатацию здания обязан обеспечить:
2.8.1. Техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
2.8.2. Осмотры зданий в весенний и осенний периоды, подготовку к. сезонной эксплуатации.
2.9. Весенние осмотры для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории проводятся после окончания эксплуатации в зимних условиях сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающая к ним территория могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии оформляются актом весеннего осмотра зданий и сооружений (Приложение 1).
2.10. В ходе осенних осмотров проверку готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях проводят до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии оформляются актом осеннего осмотра зданий и сооружений (о готовности к эксплуатации в зимних условиях) (Приложение 2).
2.11. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений) и оформляются актом внепланового осмотра зданий и сооружений (Приложение 3).
2.12. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.
2.13. В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательной организации. На основании актов осмотров руководителями разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенным ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
2.14. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета технического состояния зданий и сооружений (Приложение 4), который предъявляется комиссиям по проведению плановых проверок.
Готовность образовательной организации к новому учебному году определяется после проверки специальной комиссией по приемке его готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности образовательной организации.
организациям территории
оборудования.
4.2.8. Противопожарные устройства.
4.2.9. Прилегающая территория.
4.9. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в адрес МУ отдела образования.
образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
Приложение 1
к Порядку обеспечения содержания зданий
и сооружений муниципальных образовательных
организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
АКТ
весеннего осмотра зданий и сооружений
«________» ________________________ г.
Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:
Комиссия в составе:
Председателя: __________________________________________________________________
Членов комиссии:
Представителей:
произвела осмотр _______________________________________________________________
(наименование здания (сооружения))
по вышеуказанному адресу.
Ко |
Наименование конструкций/оборудования и устройств |
Оценка состояния, описание дефектов |
Перечень необходимых и рекомендуемых работ |
Сроки и исполнители |
1 |
Благоустройство |
|
|
|
7 |
Фундаменты (подвал) |
|
|
|
3 |
Несущие стены (колонны) |
|
|
|
4 |
Перегородки |
|
|
|
5 |
Балки (фермы) |
|
|
|
6 |
Перекрытия |
|
|
|
7 |
Лестницы |
|
|
|
8 |
Полы |
|
|
|
9 |
а) окна |
|
|
|
10 |
б) двери, ворота |
|
|
|
11 |
Кровля |
|
|
|
12 |
Наружная отделка: |
|
|
|
13 |
а) архитектурные детали |
|
|
|
14 |
б) водоотводящие устройства |
|
|
|
15 |
Внутренняя отделка |
|
|
|
16 |
Система отопления |
|
|
|
17 |
Система водоснабжения |
|
|
|
18 |
Система водоотведения |
|
|
|
19 |
Санитарно-технические устройства |
|
|
|
20 |
Газоснабжение |
|
|
|
21 |
Вентиляция |
|
|
|
22 |
Электроснабжение, освещение |
|
|
|
23 |
Технологическое оборудование |
|
|
............................. - |
24 |
и т.д. |
|
|
|
В ходе общего внешнего осмотра произведены:
Выводы и предложения _________________________________________________________
Подписи: ______________________________________________________________________
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Приложение 2
к Порядку обеспечения содержания зданий и
сооружений муниципальных образовательных
учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий
АКТ
осеннего осмотра зданий и сооружений
(о готовности к эксплуатации в зимних условиях)
«________» ________________________ г.
Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:
Комиссия в составе:
Председателя: __________________________________________________________________
Членов комиссии:
Представителей:
произвела осмотр _______________________________________________________________
(наименование здания (сооружения))
по вышеуказанному адресу к эксплуатации в зимних условиях и установила:
а) кровля ______________________________________________________________________
б) чердачное помещение (утепление, вентиляция) ___________________________________
в) фасад и наружные водостоки __________________________________________________
г) проемы ____________________________________________________________________
д) внутренние помещения _______________________________________________________
е) подвальные и встроенные помещения ______________________________________
ж) отмостки и благоустройство __________________________________________________
з) отопление, элеваторные узлы и бойлерные ______________________________________
и) местное отопление, дымоходы, газоходы ________________________________________
к) электроснабжение и освещение _______________________________________________
л) оборудование, инженерные устройства __________________________________________
м) ____________________________________________________________________________
а) топливом (запас в днях) _______________________________________________________
б) уборочным инвентарем _______________________________________________________
Выводы и предложения: _________________________________________________________
Подписи: ______________________________________________________________________
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Приложение 3
к Порядку обеспечения содержания зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений,
обустройства прилегающих к ним территорий
АКТ
внепланового осмотра зданий и сооружений
«________» ________________________ г.
Название зданий (сооружений) ____________________________________________________
Адрес _________________________________________________________________________
Владелец (балансодержатель) _____________________________________________________
Материал стен __________________________________________________________________
Этажность _____________________________________________________________________
Характер и дата неблагоприятных воздействий ______________________________________
Результаты осмотра зданий (сооружений) и заключение комиссии: _____________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии: _________________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________________
Представители: _________________________________________________________________
произвела осмотр _______________________________________________________________ (наименование зданий (сооружений))
пострадавших в результате _______________________________________________________
Краткое описание последствий неблагоприятных воздействий:
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика состояния здания (сооружения) после неблагоприятных воздействий
_______________________________________________________________________________
Сведения, о мерах по предотвращению развития разрушительных явлений, принятых, сразу после неблагоприятных воздействий ______________________________________________
Предлагаемые меры по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий, сроки и исполнители ___________________________________________________________________
Подписи:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Приложение 4
к Порядку обеспечения содержания зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений
обустройства прилегающих к ним территорий
ЖУРНАЛ
учета технического состояния зданий и сооружений
Наименование здания (сооружения) _______________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
Владелец (балансодержатель) ____________________________________________________
Должность и фамилия, и.о. лица, ответственного за содержание здания _________________
_______________________________________________________________________________
Дата проверки |
Вид проверки |
Объекты, кем проведена проверка (должность, Ф.И.О.) |
Описание выявленных недостатков в содержании помещений и дефектов строительных конструкций |
Mepoприятия по устранению замечаний, ответственный |
Срок устранения замечаний, ответственный |
Отметка об устранении замечаний (дата, подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: журнал хранится у лица, ответственного за техническое состояние здания (сооружения ), и предъявляется комиссиям при проведении плановых осмотров.