Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района
действует на основании Положения о МУ отделе образования
Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ
от 07.12.2020 № 699
г. Фурманов
Об утверждении Положения о муниципальном Центре профориентации муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества города Фурманова
В целях совершенствования профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Фурмановского муниципального района приказываю:
1. Утвердить Положение о муниципальном Центре профориентации муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества города Фурманова (Приложение 1).
2. Приказ МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района от 14.01.2014 № 21 «Об утверждении положения о муниципальном центре профориентации» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на эксперта МУ отдела образования А.А. Рыбину.
Начальник МУ отдела образования И.Ю. Саломатина
Приложение 1
к приказу МУ отдела образования
администрации Фурмановского муниципального района
от 07.12.2020 №699
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном Центре профориентации муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества города Фурманова
1. Общие положения
1.1. Муниципальный Центр профориентации (далее - МЦП) создан как подразделение муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества города Фурманова (далее - МАУ ДО ЦДТ).
1.2. Деятельность МЦП подчинена целям государственной политики в области профориентации и психологической поддержки молодежи, обучающихся образовательных организаций и направлена на организацию психолого - профориентационного обслуживания с учетом их профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья, исходя из требований рынка труда, социально - экономических условий государства, региона, муниципалитета.
1.3. Непосредственным руководителем МЦП является заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ЦДТ, который несет ответственность за результаты его деятельности.
1.4. Общее руководство и контроль за работой МЦП осуществляет эксперт муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района (далее - МУ 00).
1.5. В структуру МЦП входят:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ЦДТ- руководитель МЦП;
- координатор - методист (эксперт МУ ОО);
- методист по профориентационной работе (руководитель МЦП);
- педагоги - психологи (медико-педагогическая школа МАУ ДО ЦДТ (далее - МПШ), образовательные организации);
- инспектор (профконсультант) ОГКУ «Фурмановский ЦЗН» (далее - ЦЗН);
- педагоги - наставники (классные руководители, педагоги учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО), работники предприятий и организаций).
1.6. В своей деятельности МЦП руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами МАУ ДО ЦДТ и настоящим Положением.
1.7. Работа МЦП осуществляется на основе годового плана, утвержденного директором МАУ ДО ЦДТ, согласованного с начальником МУ 00, в соответствии с заключенными договорами установленного образца между МЦП и образовательными организациями.
1.8. МЦП взаимодействует с образовательными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями Фурмановского муниципального района, представителями малого и среднего бизнеса, ЦЗН, общественными организациями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования (далее - СПО, ВПО)
2. Основные цели, задачи и функции МЦП
2.1. Целями деятельности МЦП являются:
расширение возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ среднего профессионального образования;
организационное, научно-методическое, информационно-технологическое обеспечение системы профориентации управления образования;
координация действий базовых звеньев системы профориентации: образовательных организаций, учреждений среднего и высшего профессионального образования, органов образования, ЦЗН, предприятий и организаций, средств массовой информации; родителей (законных представителей), общественности;
воспитание всесторонне развитой личности - профессионально - мобильной, профессионально - самостоятельной, профессионально компетентной;
создание системы содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников школ.
2.2.Основные задачи МЦП: создание механизмов профориентации обучающихся через социальное партнерство;
создание условий для проведения профессиональных проб информационно-координационное и учебно-методическое направления деятельности в сфере профориентации обучающихся Фурмановского муниципального района;
проведение тестирований, анкетирования, индивидуального консультирования, деловых игр, индивидуальных и групповых занятий с обучающимися школ района;
создание системы информирования обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
сбор, обобщение и распространение информации о профессиях, условиях труда и профессиональной подготовки, перспективе социально-экономического и демографического развития района, области и потребностях в кадрах;
осуществление профессиональной ориентации обучающихся в совместной учебной, воспитательной, творческой, досуговой деятельности обучающихся и педагогов образовательных организаций района.
2.3. Функции Центра: разработка нормативных правовых актов; разработка межведомственных планов и программ;
заключение соглашений с предприятиями и профессиональными образовательными организациями, сбор информации о рынке труда, предприятиях и профессиональных образовательных организациях на территории района и ближайшего окружения;
организация психолого-педагогического сопровождения на муниципальном уровне, рассмотрение аналитических и информационных материалов по вопросам профориентации и психологической поддержки обучающихся;
реализация практики социального партнерства по профориентации со школьниками, реализацию профориентационных мероприятий: профессиональных проб, экскурсий в ВУЗы и колледжи, в учреждения и организации, конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов, ток - шоу и других мероприятий;
проведение экскурсий на промышленные предприятия Фурмановского муниципального района в рамках реализации программы «Промышленный туризм»
подведение итогов работы муниципальной ресурсной сети проведение мониторинга эффективности профориентационной работы в школах и в районе;
проведение мониторинга работы Центров образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста» по направлению профориентации.
3. Содержание и формы деятельности МЦП 3.1 МЦП изучает ценностные ориентации обучающихся, способствует повышению общего уровня информированности подростков о мире профессий и профессиональных требованиях.
3.2. МЦП способствует формированию у обучающихся активной гражданской позиции, способности адаптироваться в условиях рыночной экономики, навыков социального поведения; развитию активности и самостоятельности обучающихся в профессиональном самоопределении.
3.3. МЦП разрабатывает и осуществляет разнообразные психологопедагогические комплексные программы активного профориентирования школьников.
3.4. В области координации работы по профессиональной ориентации: изучение, обобщение и распространение передового отечественного и
зарубежного опыта по профориентационному и психологическому сопровождению личности;
организация и проведение выставок, конференций, фестивалей, семинаров, лекций, деловых игр, школ передового опыта, мастер-классов, экскурсий;
участие в межведомственных, межрегиональных программах и проектах по социально-психологическому и профориентационному сопровождению личности.
использование ресурсов Центров образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста» в МОУ Иванковская СШ, СШ № 1, 3, 7, 10 для внедрения и развития сетевой формы реализации программ дополнительного образования; создания собственных профориетационных программ по организации профессиональных проб, в том числе по специальностям цифровой экономики.
3.5. В области профориентационного просвещения:
анализ социально-демографической ситуации и перспектив развития производительных сил в регионе для ориентации обучающихся на профессии и специальности, требуемые на рынке труда;
сбор, обобщение, подготовка и распространение информационносправочных и профессиографических материалов о массовых профессиях, учебных заведениях, потребностях предприятий, хозяйств в квалифицированных кадрах с учетом особенностей региона;
организация встреч и круглых столов работодателей с обучающимися и выпускниками образовательных организаций, молодежью;
знакомство через средства массовой информации с современными видами производства, содержанием и перспективами развития профессий, их требованиями, предъявляемыми к человеку, формами и условиями профессиональной подготовки и переподготовки, возможностями профессионально-квалификационного роста.
3.6. В области профессионального консультирования:
обеспечение установленного минимума профессиональных консультаций, оказываемых учащимся по вопросам выбора профессии, профессионального самоопределения, самопознания, разрешения личностных проблем, формирования активной жизненной позиции, построения профессиональных проектов, достижения личностного и делового успеха;
консультация родителей (законных представителей), работников образовательных организаций по вопросам профессиональной ориентации молодежи.
3.7. В области методического обеспечения:
формирование банков стандартизированных методик, профессиограмм, медицинских показаний и противопоказаний в профессиональной деятельности, пакетов прикладных и информационных программ;
осуществление в установленном порядке издательско-полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной и аудио-визуальной продукции, информационных и других материалов.
3.8. В области информатизации профориентационной работы:
создание единого информационного пространства для организаций и учреждений, занимающихся вопросами профориентации, путем использования средств телекоммуникаций;
создание программного обеспечения, позволяющего автоматизировать профориентационную работу.