Герб Фурмановского муниципального района
Муниципальное учреждение

Отдел образования

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Обращения граждан

Саломатина Ирина Юрьевна

Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

действует на основании Положения о МУ отделе образования

Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00

Аналитическая справка по работе с одаренными обучающимися общеобразовательных учреждений Фурмановского муниципального района за 2019-2020 учебный год

Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района

Аналитическая справка по работе с одаренными обучающимися общеобразовательных учреждений Фурмановского муниципального района за 2019-2020 учебный год

Подготовила эксперт 2-ой категории,

Рыбина А.А.

ФУРМАНОВ

 

Одной из ключевых задач системы образования является выявление, развитие и поддержка одаренности у обучающихся школ, рождение в детях интереса к науке, творчеству и спорту. Выявление и развитие одаренных детей представляет собой сложную и многоаспектную задачу. В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся каждой образовательной организации.

Поддержка и сопровождение одаренных детей осуществляется в нескольких направлениях. Работа с мотивированными учащимися направлена на развитие академической одаренности (интеллектуальной); творческой одаренности (музыкальной, художественной и т.п.); развитие спортивных и лидерских способностей.

В 2019-2020 учебном году 2763 (69,67%) школьников Фурмановского муниципального района участвовали в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского уровней. Из них 1361 (49,26%) стали победителями и призерами.

20 декабря в Кванториуме г. Иваново Беляев Александр, выпускник МОУ СШ №1, награжден премией «Надежда Земли Ивановской» Департамента образования Ивановской области в 2019 году в номинации «Интеллектуальная».

2019 год был объявлен Годом театра и искусства. В муниципальном этапе областного литературно-творческого фестиваля «Солнечный эльф» приняли участие 21 школьник. Победителями стали ребята из МОУ СШ № 1, МОУ СШ № 10, МАУ ДО ЦДТ.

В этом году в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» приняли участие 24 человека. Призовые места заняли ребята из МОУ СШ №7 (1 место), МОУ СШ №1(2 место), МОУ СШ №10 (3 место).

Ежегодно учащиеся школ принимают участие в самом масштабном главном интеллектуальном движении - Всероссийской олимпиаде школьников (далее - ВсОШ). ВсОШ проводится с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний.

В муниципальном этапе ВсОШ по 20 учебным дисциплинам приняли

участие 457 человек (физических лиц), что составило 31,95% всех учащихся 7-11 классов города и района. 1305 участников всех олимпиад муниципального этапа разыграли 330 призовых мест, что составило 25,29% (74 победителя и 256 призеров).

Наибольшее количество призовых мест получили средние общеобразовательные школы № 1, 7, 10, 3. Лидером в районном этапе стала средняя общеобразовательная школа № 1, завоевавшая 104 призовых мест.

Победителем четырех олимпиад и призером двух стал Чураев Сергей, обучающийся 9 класса МОУ СШ №3. Победителем трёх олимпиад и призёром семи стала обучающаяся 7 класса МОУ СШ №10 Судакова Анастасия. Победителем трёх олимпиад и призёром четырех стал Еремин Владислав, обучающийся 9 класса МОУ СШ №10. Обучающаяся 9 класса МОУ СШ №1 Воробьева Ксения завоевала три победы и два призовых места. Корочкина Ульяна, обучающаяся 11 класса МОУ СШ №7 стала победителем трёх и призёром двух олимпиад. Победителем трёх и призером одной олимпиады стала обучающаяся 8 класса МОУ СШ №10 Малова Дарья. Егоров Михаил, обучающийся 11 класса МОУ СШ №10 получил три победы и одно призовое место.

Необходимо также отметить следующих обучающихся, показавших высокие результаты в ВсОШ. Они, кроме двух побед, завоевали и призовые места:

-                      школа № 1 - Паренков Никита, 8 класс (6 призовых мест), Перов Матвей, 8 класс (4 призовых места), Павлова Анна, 10 класс (4 призовых места), Поляков Михаил, 9 класс (2 призовых места).

-                      школа № 10 - Лобова Екатерина (1 призовое место).

 

Результативность участия образовательных учреждений в ВсОШ 2019-2020 учебном году

В региональном этапе ВсОШ честь Фурмановского муниципального района защищали 50 учащихся. Чураев Сергей, обучающийся МОУ СШ №3, стал победителем по биологии, Румянцев Максим, обучающийся МОУ СШ №10 - по ОБЖ. Пять школьников района из школ №1, №3, №10 - призерами по экологии, химии, биологии и ОБЖ.

Более 800 ребят попробовали себя в региональных и межрегиональных соревнованиях. Среди них можно выделить наиболее массовые и значимые направления:

1.                                                   Конкурсы, конференции, фестивали и олимпиады экологической направленности:

-                      региональный экологический детский фестиваль. Команда из нашего района (МОУ СШ № 3,10,1, МАУ ДО ЦДТ) (22 человека) заняла призовые места;

-                      III Областной правозащитный экологический форум «Качество воздуха- качество жизни». Участие приняла команда из МОУ СШ № 3, МОУ ОШ № 8 и Иванковской СШ.

 

-                      Школьники района участвовали в региональном отборочном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета - 2020» и заняли призовые места, пятеро награждены дипломами победителей, четверо стали призерами. Это обучающиеся из МОУ СШ №1, МОУ СШ №3, МОУ СШ №10, МОУ Хромцовской ОШ, МОУ Панинской НШ.

-                      областная олимпиада обучающихся начальной школы по экологии и естествознанию, прошедшая в дистанционном режиме, в которой приняли участие 68 четвероклассников района, в числе которых 7 призеров из МОУ СШ №1, МОУ СШ №3, МОУ СШ №7.

2.0бластные олимпиады и конференции:

-                      областная научно-техническая олимпиада «Юный космонавт», в которой приняли участие школьники МОУ СШ №1, 3, 10. Победителями стали школьники из МОУ СШ № 1 и МОУ СШ №3. Обучающийся из команды МОУ СШ №10 стал призером.

-                      региональный математический турнир для обучающихся 5-7 классов. Обучающийся МОУ СШ №1 Никифоров Николай набрал достаточное количество баллов для участия в третьем этапе турнира.

3.                                                            Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям и культуры страны и родного края:

-                      на муниципальном этапе Всероссийской акции «Я - гражданин России» было представлено 8 проектов. Лучшими в ходе защиты были признаны проекты МОУ СШ №10, МОУ Иванковской СШ и МОУ СШ №7. Все три проекта вышли в финал регионального этапа. Финалистом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Я- гражданин России» стало школьное лесничество «Радуга природы» МОУ Иванковская СШ с проектом «Потомкам сохраним навек все то, что деды отстояли». Проект «Нити войны» МОУ СШ №10 занял 1 место в региональном конкурсе «Добровольцы земли Ивановской-2020» в номинации «Уверенные в будущем».

-                      XXX районные краеведческие чтения, в которых приняли участие 14 учащихся восьми образовательных организаций Фурмановского района. На чтениях было представлено 12 исследовательских работ в номинациях:

краеведение, экология, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. По итогам муниципального конкурса на заочный тур областных краеведческих чтений Фурмановский район представил 8 краеведческих работ учащихся из МОУ Иванковской СШ, МОУ Дуляпинской ОШ, МОУ СШ №№7,8,10. Шибанова Мария, учащаяся 11 класса МОУ Иванковской СШ стала Лауреатом 2 степени на секции «Летопись родного края».- XII Областные юношеские чтения им. Д.Г. Бурылина, участие приняли 3 обучающихся из МОУ ОШ № 8 из которых 1 стал призером.

-                     третий год подряд старшеклассники становятся активными участниками Проекта Молодежного парламента при Государственной Думе «Каждый день горжусь Россией!».

4.      Мероприятия, организованные ГБУДО «Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей» (не указанные ранее):

-                     региональный фестиваль естественных наук - Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» - 10 участников из МОУ СШ №1, МОУ СШ №3, МОУ СШ №7, МОУ Иванковской СШ, МАУ ДО ЦДТ, из них 1 призер -Пименова Алена, воспитанница МАУ ДО ЦДЛ;

-                     региональная гуманитарная олимпиада «Умники и умницы Ивановского края». В отборочном туре участие принимали десятиклассники МОУ СШ №3 и МОУ СШ №7.

-                     смотр-конкурс пришкольных территорий и учебно-опытных участков общеобразовательных учреждений. В этом году победителями и призёрами муниципального этапа конкурса стали:

1.                  В номинации «Учебно-опытный участок»: МОУ Иванковская СШ - 1 место (140 баллов), МОУ Хромцовская ОШ - 2 место (109 баллов)

2.                  В номинации «Территория образовательного учреждения»: МОУ СШ № 7 - 1 место (87 баллов); МОУ СШ № 1 и МОУ СШ № 10-2 место (86 баллов); МОУ СШ № 3 - 3 место (78 баллов).

С целью выявления и поддержки одаренных детей, активно занимающихся естественно-научной деятельностью, в целях развития и поддержки интеллектуально одаренных детей, в Ивановской области в 2019 году осуществляла свою работу Сессионная школа по направлению «Наука». В ее

 

работе принимали участие учащиеся школ №1, №7, №10 по следующим предметам: физике, математике, химии. В осенней сессионной школе приняли участие 11 человек, зимой - 7 человек, весенняя школа проходила в дистанционном режиме, к участию в ней были приглашены 8 школьников.

Для одаренных обучающихся по предметам гуманитарного цикла не первый год функционирует «Многопрофильная школа для одаренных учащихся Ивановской области по предметам гуманитарного цикла». Осенью 2019 года участвовали пятеро ребят из школ № 3 и № 7 (осенью 2018 года - трое ребят), посещающие в Школе такие предметы, как русский язык, обществознание, право и история.

Олимпиады, организованные высшими учебными заведениями Ивановской области и России, по-прежнему являются востребованными и популярными среди старшеклассников.

В отборочном этапе олимпиады школьников «Надежда энергетики» (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина») участвовали 10 школьников из МОУ СШ №1, из которых заняли призовые позиции, Ксенофонтов Лев - 2 место, Чистякова Карина - 3 место.

Обучающиеся МОУ СШ №1, МОУ СШ №3, МОУ СШ № 10, МОУ Иванковской СШ приняли участие в межрегиональной олимпиаде «Фундаментальные науки - развитию регионов» (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет») по физике, химии и информатике в 2019-2020 учебном году участвовали более 50 человек, 14 ребят из МОУ СШ №1, МОУ СШ №3, МОУ Иванковской СШ стали призерами, а обучающиеся из МОУ СШ №1 (4 человека) и МОУ СШ №3 (1 человек) стали победителями.

Усова Эльвира, обучающаяся МОУ СШ №3 стала призером областного конкурса технологических инициатив и лидерских проектов «Политех» (ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»).

Двое старшеклассников МОУ СШ №10 участвовали в межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи - будущее науки» (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации).

Команда МОУ СШ №7 из 5 человек принимала участие в заключительном этапе VI Межрегионального химического турнира МГУ в городе Москва.

В связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 году многие мероприятия вынужденно проводились в дистанционном или онлайн режимах. Для современных школьников они по-прежнему являются популярными и удобными, и они массово принимают участие в онлайн-олимпиадах и дистанционных конкурсах. В 2019- 2020 учебном году свыше 2500 школьников стали участниками всероссийских и международных состязаний: Олимпис - 2020; on-line олимпиады «Фоксфорд»; дистанционных олимпиад международных проектов VIDEOUROKI.net, intolimp.org, intemetUrok.ru по различным предметам; международная онлайн олимпиада BRICSMATH.COM и другие онлайн-олимпиады на портале «Учи.ру»; Олимпус». Из общего количества участников свыше 1300 обучающихся стали победителями и призерами разных уровней.

Важное значение имеет участие обучающихся района в очных региональных, всероссийских и международных интеллектуальных соревнованиях. В этом году честь района в данных мероприятиях защищали учащиеся школ №1, №3, №7, №8, №10 и МОУ Иванковская СШ.

Обучающиеся МОУ ОШ №8 так же принимают активное участие. Лебедева Дарья заняла 2 место в региональном этапе конкурса проектов «Моя малая родина», Кузнецов Илья занял 2 место во Всероссийском форуме исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».

МОУ СШ №10 приняла активное участие в Областной игре «MEGA/AR 2019». Румянцев Максим, Постельникова Анастасия, Виноградов Кирилл стали победителями.

Опарин Артем, обучающийся МОУ Иванковская СШ стал финалистом Всероссийского конкурса «Юннат- 2019».

Одной из форм работы с одаренными детьми в школе является организация и сопровождение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, основанный на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующий реализации индивидуальных образовательных

потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения. Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.

Всего в школах района в текущем учебном году разработаны и реализуются ИОМ для 49 обучающихся 9-11 классов (в 2018-2019 учебном году - 34 обучающихся, 2017-2018 учебном году - 43 обучающихся).

Увеличилось количество школьников, для которых разработаны ИОМ, в:

-                      СШ № 1 - 15 человек: 8 учащихся по естественно-математическому циклу предметов (математика, физика, информатика) и 7 учащихся по гуманитарному направлению (история, обществознание, литература) + по естественно­математическому циклу предметов (математика, физика, информатика или астрономия) (в 2018-2019 уч.г. - 10, 2017-2018 у.г. - 14, 2016-2017 уч.г. - 12);

-                      СШ № 7 - 5 человек: 1 по математике, 3 - по химии, 1 - по обществознанию (в прошлом году не было информации);

-                      СШ № 10 - 15 человек: естественно-научный образовательный маршрут реализуется для 14 обучающихся (биология, экология) и для 1 обучающейся - по искусству (в 2017-2018 у.г. - 15, 2016-2017 уч. г. - 6);

-                      МОУ Иванковская СШ - 11 человек: 5 учащихся по физической культуре, 5 учащихся естественно-научный образовательный маршрут (химия, экология, география) и 1 учащаяся по гуманитарному циклу (обществознание, право, русский язык и литература) (в 2017-2018 у.г. -4, 2016-2017 уч. г. - 9).

На уровне прошлого года осталось количество школьников, для которых реализуется ИОМ в СШ № 3 - 3 учащихся по предметам гуманитарного цикла (обществознание, история, английский язык, литература), 1 человек - ОБЖ и физическая культура 1 человек - естествознание (биология, химия, экология) (в 2018-2019 уч.г. - 5, 2017-2018 у.г. - 4, 2016-2017 уч. г. - 5);

Данное направление работы отсутствует в МОУ ОШ № 8 (в 2017-2018 у.г. - 4 учащихся), Хромцовской и Дуляпинской ОШ.

Большая роль в развитии одаренности школьников отводится организации учебно-познавательной деятельности учащихся в малых научных обществах, где старшеклассники привлекаются к научно-исследовательской работе. Ребята разрабатывают проекты по разным направлениям:                                                                                                     патриотическому,

природоохранному, историко-краеведческому, экологическому, информационным технологиям, естественно-научному.

Охват учащихся исследовательской работой и проектной деятельностью составляет 184 человека, что составляет около 8% от количества учащихся 5-11-х классов школ района.

В школах района не первый год работают научные общества. В МОУ СШ № 1 функционирует научное общество «Программист» (28 человек) и естественно­научное объединение «Потенциал» (34 человек), «Родник» в МОУ СШ №3 (охват учащихся - 20 человек), в МОУ СШ №7 - малое научное общество «Вёрсты» (22 человека), в МОУ ОШ № 8 - научное общество «Орион» (25 человек), в МОУ СШ №10 - НОУ «Поиск» эколого-биологического направления (18 человек), в МОУ Иванковской СШ - «Юный эколог» (15 человек), в МОУ Дуляпинской ОШ - НОУ «Поиск» краеведческого направления (12 человек).

Особый акцент в системе образования Фурмановского муниципального района уделяется экологическому воспитанию обучающихся.

С целью привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшения экологического состояния района, была проведена ежегодная IX экологическая конференция «Мир глазами детей», в мероприятиях которой приняли участие свыше 50 обучающихся.

Трое обучающихся МОУ СШ №7 стали участниками областного слета экологических отрядов. Такие слеты организованы с целью в целях активизации деятельности экологических отрядов, воспитания экологической культуры учащихся.

В муниципальном этапе Всероссийского экологического диктанта, в котором приняли участие 30 обучающихся района, в числе которых 6 ребят из МОУ СШ №3, МОУ СШ №7, МОУ СШ №10, МОУ Иванковской СШ, занявших 1, 2 и 3 место.

 

Одной из форм экологического воспитания, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования являются школьные лесничества. На базе МОУ Иванковской СШ с 2013 года организована работа детского объединения обучающихся школьного лесничества «Радуга природы». В 2019-2020 году ребята участвовали в III Областном правозащитном экологическом форуме «Качество воздуха-качество жизни». Акрамова Алина, Залевская Анастасия, Николаева Валентина - члены Школьного лесничества «Радуга природы» одержали победу в отборочном (заочном) туре Всероссийского этапа Акции «Я - гражданин России». Экологический проект «Потомкам сохраним навек все то, что деды отстояли» получил высокие оценки жюри.

Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуется не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование является средством мотивации личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

В 2019-2020 учебном году в творческих конкурсах регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней участвовали 3136 (79,07%), школьников общеобразовательных школ района из них победителями и призерами стали 2065 человек (65,85%).

Голубева Полина, обучающаяся МОУ СШ №1, стала победителем муниципального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных учреждений «Ученик года - 2020».

Областной конкурс «Солнечный эльф» проводится ежегодно с целью приобщения подрастающего поколения к духовно-культурным ценностям России и «малой родины», формирования эстетического вкуса и читательской культуры. В областной этап в этом году прошли Пименова Алёна (МАУ ДО ЦДТ, объединение «Фантазеры»), Бегун Сергей, Голубев Максим, Фролова Юлия (МОУ СШ №1), Наградова Алёна (МОУ СШ №10).

Межрегиональный форум школьных СМИ «МедиаШкола» уже традиционно проводится осенью каждого года. Форум - это не только обучение, обмен опытом, но и возможность приобрести новых друзей, создать PR-кампанию для школьной

газеты и, конечно же, почувствовать себя настоящим журналистом, встать вровень с тем, для кого увлечение стало профессией. Проведение форума направлено на формирование у обучающихся различных компетенций, необходимых для работы в школьных средствах массовой информации. МОУ СШ №1 является постоянным участником данного мероприятия, и 2019 год не стал исключением. Благодаря слаженной командной работе ребята уже не первый год занимают 1 место.

Развитие и становление обучающегося как личности является одной из приоритетных задач работы школьных объединений. В Фурмановском муниципальном районе функционирует 22 детских объединения, среди которых организуется деятельность ученического самоуправления: «Импульс» МОУ СШ №1, «Алые паруса» МОУ СШ №3, ДОО «Школьная Дума» МОУ Иванковской СШ, НОУ «Импульс» МОУ Дуляпинская ОШ); военно-патриотические клубы МОУ СШ №1 - «Рубеж», МОУ СШ №3 - «Вымпел», клуб «Память», детское объединение «Кадеты»; спортивные клубы существуют в МОУ СШ №1 и МОУ Иванковская СШ «Родник»; отряды ЮИД функционируют в МОУ СШ №1, МОУ ОШ №8 и МОУ Хромцовской ОШ, с целью воспитания гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах. Ребята района так же занимаются созданием школьных газет: в МОУ СШ №1 газета «Единичка», в МОУ ОШ №8 «Большая перемена». Свыше 1800 ребят являются членами детских объединений, что составляет 45,38% (2018-2019 г. - 33,6%) от количества учащихся 1-11 классов.

В настоящее время очень широко развито волонтерское движение. Стоит заметить, что в этом году появились волонтерские отряды еще у 2-х школ района. Так около 387 школьников являются волонтерами (волонтерские книжки имеют 83 человека). Они проявляют себя не только в школе, городе и районе, но и в области, России. В МОУ СШ №7 функционирует детское волонтерское объединение «ВМЕСТЕ», основными направлениями деятельности которого являются оказание социально-бытовых услуг нуждающимся; помощь ветеранам войны и труда; помощь инвалидам и пожилым людям; участие в организации досуговой деятельности учащихся; благоустройство памятных мест; здоровьесбережение; информационное обеспечение деятельности объединения; сотрудничество с

государственными и общественными учреждениями по реализации плана деятельности. В МОУ СШ №10 не первый год работает волонтерский отряд «Школа юного помощника депутата», в МОУ СШ №1 - волонтерский отряд «ВАктиве», в МОУ ОШ №8 волонтерский отряд «Добрая Воля», в МОУ Иванковской СШ свою работу осуществляет волонтерское антинаркотическое объединение «Мозаика».

Сравнивая динамику участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, можно сказать, что с каждым годом доля участников в них увеличивается, а так же, в сравнении с прошлым годом, растет доля победителей и призеров. Среди причин успешного роста показателей можно выделить как системную работу школ в вопросах развития и сопровождения одаренных детей, так и развитие современных технологий, что позволяет ребятам участвовать во многих конкурсах дистанционно. Причинами роста количества победителей и призеров в 2019-2020 году можно считать индивидуальную подготовку к конкурсам со стороны школ и отдельно со стороны педагогов; высокая заинтересованность и активность обучающихся и родителей; требования педагогов к обязательному участию в отдельных мероприятиях; ориентированность у школьников на достижение результата. Актуальными проблемами остаются отсутствие материального обеспечения в школах, чрезмерная занятость педагогов. Кроме того, одаренные дети нацелены на достижение хороших результатов в учебе, что требует немалого времени; зачастую участие в некоторых конкурсах бывает платным.

Динамика участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и результативности участия

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Интеллектуальные

Количество учащихся

2137

2374

2576

2763

Доля участников

55,93%

60,78%

65,78%

69,67%

Количество

победителей и призеров

723

1200

1243

1361

Доля победителей и призеров

33,83

50,55

48,25

49,26%

Творческие

Количество учащихся

1800

2846

3085

3136

Доля участников

47,11%

72,86%

78,78%

79,07%

Количество

победителей и призеров

951

1715

1483

2065

Доля победителей и призеров

52,83

60,2613

48,07

65,85%

 

Школьники Фурмановского муниципального района активно участвуют в спортивных состязаниях муниципального и регионального уровней в рамках

Спартакиады школьников, «Президентских соревнованиях» (президентские спортивные игры и президентские состязания), фестивалях «Готов к труду и обороне», соревнованиях допризывной молодежи «Призывник года».

В 2019-2020 учебном году в спортивных мероприятиях различных уровней приняли участие 727 (18,33%) школьников района, из них 500 (68,78%) стали победителями и призерами.

Обучающиеся Фурмановского муниципального района имеют активную позицию в области спорта и физической культуры. Они ежегодно принимают участие в муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях по различным видам спорта.

Ежегодно проводятся спортивные игры школьных спортивных клубов (Спартакиады) по легкой атлетике, настольному теннису, мини-футболу, баскетболу, волейболу и лыжным гонкам. В этом году участвовали все средние и основные школы района, в которых 466 обучающихся приняли участие в спортивных играх школьных спортивных клубов.

Во II муниципальном этапе фестиваля «Веселые старты» так же принимали участие все средние и основные школы района (48 человек), в итоге победу одержала МОУ СШ №10, 2 место - МОУ Иванковская СШ, 3 место - МОУ СШ №1.

Школьники МОУ СШ №1 становились победителями региональных и межрегиональных и всероссийских соревнований: Дружинина Софья одержала победу в Чемпионате и первенстве центрального федерального округа РФ по ушу, Рожков Кирилл - победитель Открытого турнира по плаванию «Золотая рыбка» на кубок Спортивной школы в г. Кострома, Николаева Екатерина - победитель Областного зонального этапа соревнований по настольному теннису среди школьных спортивных клубов обучающихся Ивановской области.

Так же призовые места в спортивных соревнованиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней в различных видах спорта (настольный тенис, шахматы, баскетбол, волейбол, танцы) занимали ребята из МОУ СШ №3, МОУ СШ №7, МОУ ОШ №8, МОУ СШ №10, МОУ Иванковская СШ, МОУ Дуляпинская ОШ.

 

Обучающиеся района так же участвуют в спортивных соревнованиях межрегионального, всероссийского и международного уровней через систему дополнительного образования (МАУ ДО ДЮСШ и МАУ ДО ЦДТ).

На основании данного анализа можно прийти к следующим выводам:

Развитию академической (интеллектуальной) одаренности обучающихся способствует активное включение школ района в дистанционное обучение с использованием интернет-ресурсов.

Развитие мотивации и способностей обучающихся в школах чаще осуществляется через внеурочную деятельность, неаудиторную занятость, а также через внедрение в образовательную среду элементов дополнительного образования. Немаловажную роль в развитии мотивации учащихся имеет создание системы поощрения одарённых детей (награждение грамотами, дипломами, информация в СМИ, на официальном сайте школ и соц. сетях о достижениях учащихся), что отражено в работе школ. Банк одарённых детей создан во всех школах, но обновляется не регулярно.

Много внимания уделяется методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми: информирование о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; консультации, памятки по вопросу работы с одаренными детьми; поиск, апробирование и коллективный анализ новых форм работы МО по внеклассной деятельности с учащимися:   предметные недели, День науки, отчёты НОУ,

обобщение опыта работы с одарёнными учащимися, стимулирующие выплаты учителю, классному руководителю, благодаря которому школьник добился высоких результатов.

Большая роль в развитии одаренности школьников отводится организации творческой учебно-познавательной деятельности учащихся в малых научных обществах, где старшеклассники привлекаются к научно-исследовательской работе, разработке проектов по следующим направлениям: экологическое, краеведческое, социологическое, экономическое, информационные технологии, общественно-гуманитарное и естественно-научное.

Формирование гражданской позиции ребенка, развитие лидерских способностей осуществляется через ученическое самоуправление, которое развито во всех школах района.

Обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от их способностей, склонностей и потребностей активно вовлекаются в различные интеллектуальные, творческие и спортивные соревнования, конкурсы и олимпиады, о чем свидетельствует положительная динамика участия.

Рекомендации по работе с одаренными:

1.                  Продолжить поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации обучающихся каждой образовательной организации.

2.                  Продолжить поэтапный, постепенный поиск одарённых детей в процессе их обучения и воспитания.

3.                  Каждой образовательной организации продолжать практику выстраивания своей системы работы по поддержке и сопровождению одаренных школьников, регламентируемой локальными актами и в рамках данной системы обеспечить целенаправленное индивидуальное сопровождение интеллектуально одаренного ребенка.

4.                  В работе с мотивированными обучающимися уделять особое внимание союзу «педагог-родитель», через который можно достичь высоких результатов в развитии одаренности ребенка;

5.                  Отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

6.                  Организовать работу по разработке и реализации ИОМ в МОУ ОШ №8, МОУ Хромцовской ОШ, МОУ Дуляпинской ОШ.

Эксперт второй категории МУ отдела образования

 

А.А. Рыбина

 

Дата создания: 18-03-2021
Дата последнего изменения: 13-05-2021
Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: