Герб Фурмановского муниципального района
Муниципальное учреждение

Отдел образования

администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Обращения граждан

Саломатина Ирина Юрьевна

Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района

действует на основании Положения о МУ отделе образования

Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00

ПРИКАЗ МУ отдела образования от 17.10.2014 № 528 Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, в сфере образования
528 от 17.10.2014
Скачать (468 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

от 17.10.2014                                                                                                     № 528

г. Фурманов

 

 

Об утверждении Положения об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, в сфере образования

 

 

     В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установления нормативного регулирования деятельности МУ отдела образования в части осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, и определения принципа взаимодействия МУ отдела образования с муниципальными образовательными организациями при проведении контрольных мероприятий, руководствуясь Положением о муниципальном учреждении отделе образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Положение об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, в сфере образования (Приложение № 1).
  2. Сотрудникам МУ отдела образования обеспечить организацию и проведение контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, в соответствии с настоящим приказом.
  3. Руководителям муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении МУ отдела образования, обеспечить создание необходимых условий при проведении проверок в соответствии с настоящим приказом.
  4. Приказ от 29.11.2010 № 550 «Об утверждении Положения об инспекционной деятельности Муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области» отменить.
  5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области.
  6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

Начальник МУ отдела образования                                                                                   И.Ю. Саломатина

 

УТВЕРЖДАЮ             

Начальник МУ отдела образования

_________________ И.Ю.Саломатина

приказ от 17.10.2014 года № 528

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций,

находящихся в ведении МУ отдела образования, в сфере образования

 

 1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении Муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – МУ отдел образования), в сфере образования (далее - Положение) устанавливает нормативное регулирование деятельности МУ отдела образования в части осуществления инспекционных функций и определяет принципы взаимодействия с муниципальными образовательными организациями Фурмановского муниципального района, находящимися в ведении МУ отдела образования, при проведении контрольных мероприятий, периодичность и оформление их результатов.

            1.2. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность МУ отдела образования, направленная на оценку соблюдения в муниципальных образовательных организациях, подведомственных МУ отделу образования, нормативных правовых актов, посредством проведения проверок, наблюдений, обследований, мониторинга (далее - проверок), осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, предусмотренных нормативными правовыми актами различного уровня, Положением о МУ отделе образования.

            1.3. МУ отдел образования, осуществляя контрольные мероприятия, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами администрации Фурмановского муниципального района, Положением о МУ отделе образования, нормативными правовыми актами МУ отдела образования и настоящим Положением.

            1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Ивановской области в сфере образования, нормативными правовыми актами Ивановской области и Фурмановского муниципального района.

            1.5. Целями контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций.

            1.6. Результатом исполнения контроля являются:

            - справка по результатам проверки;

            - приказ о результатах проверки и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и несоответствий;

            - работа по профилактике нарушений в деятельности подведомственной образовательной организации.

II. Основные задачи, предмет контрольных мероприятий

             2.1.Основными задачами контроля являются:

             2.1.1. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;

             2.1.2. Принятие в пределах своей компетенции, мер по их предупреждению;

             2.1.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению и устранению;

             2.1.4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений и их должностных лиц;

             2.1.5. Предоставление рекомендаций о корректировке или отмене  управленческих решений;

             2.1.6. Изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;

             2.1.7. Анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике;

             2.1.8. Установление соответствия уставов и локальных нормативных актов подведомственных образовательных организаций обязательным для исполнения требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, Фурмановского муниципального района в рамках предоставленных полномочий;

             2.1.9. Проверка состояния обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время образовательного процесса;

             2.2. Предметом контроля является контроль за:

             2.2.1. Соответствием деятельности подведомственных организаций целям, предусмотренным учредительными документами, в том числе выполнению муниципального задания;

             2.2.2. Выполнением подведомственными организациями планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы;

             2.2.3. Использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за подведомственными организациями на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности;

             2.2.4. Обеспечением подведомственными организациями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;

              2.2.5. Исполнением муниципальных правовых актов, касающихся деятельности подведомственных организаций;

III. Организационные  виды,  формы  и  методы   контроля

             3.1. Организационной формой контрольных мероприятий является проверка результатов деятельности подведомственных образовательных организаций и должностных лиц (руководителей подведомственных образовательных организаций), государственно-общественных органов управления.

             3.2. Контрольные мероприятия могут осуществляться в виде:

             3.2.1. Муниципального комплексного мониторинга;

             Муниципальный комплексный мониторинг системы образования (далее - мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы образования Фурмановского муниципального района, а также об удовлетворении образовательных запросов социума. Это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

             3.2.2. Комплексной оценки деятельности подведомственной образовательной организации;

             Комплексная оценка деятельности подведомственной образовательной организации направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых подведомственных образовательных организаций или должностных лиц (руководителей) обязательным для исполнения требованиям.

             3.2.3. Тематической оценки деятельности подведомственной образовательной организации;

             Тематическая оценка деятельности подведомственной образовательной организации направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых подведомственных образовательных организаций или должностных лиц (руководителей) обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.

             Комплексная и тематическая оценка деятельности образовательных организаций, осуществляемая сотрудниками МУ отдела образования, в пределах своей компетенции, осуществляются в соответствии с утвержденным планом - графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации контроля.

             3.2.4. Оперативной проверки;

             Оперативные проверки проводятся в целях проверки фактов о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, принятия эффективных мер реагирования при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников образовательных организаций.

             3.2.5. Контроля качества предоставления муниципальных услуг;

             Контроль качества предоставления муниципальных услуг – проверка соблюдения требований и условий, установленных муниципальными заданиями для образовательных организаций.

             3.2.6. Аудиторского контроля.

             Аудиторский контроль осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений без принятия мер дисциплинарной ответственности к руководителям образовательных организаций.

             3.2.7. Проверка в форме ревизии финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в пределах компетенции бухгалтерии МУ отдела образования.

             3.3. Контроль осуществляется с использованием методов документного контроля, анализ локальных нормативных документов, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, анкетирования, опроса участников образовательного процесса (по согласованию с руководителем образовательной организации) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

              3.4. Контроль за деятельностью образовательных организаций проводится в выездной и (или) документной форме.

             3.5. В зависимости от характера различают следующие основные виды контрольной деятельности:

             3.5.1. Плановые;

             Плановые проверки проводятся в соответствии с планом-графиком контрольной деятельности (далее - план-график), который утверждается начальником МУ отдела образования и доводится до подведомственных образовательных организаций. План-график обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование проверок в образовательной организации.

             Основаниями для формирования плана-графика являются:

             - дата проведения последней проверки в отношении подведомственной образовательной организации;

             - задание начальника МУ отдела образования, оформленное документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);

             - наличие выявленных нарушений в деятельности за предшествующий период (проверка за своевременностью и полнотой исполнения выявленных ранее нарушений);

             Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом-графиком, принимается начальником МУ отдела образования.

             3.5.2. Внеплановые (оперативные);

             Внеплановые (оперативные) проверки проводятся по решению начальника МУ отдела образования в случае:

             - обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);

             - задание начальника МУ отдела образования, оформленное документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);

              - представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;

              - иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.

             Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения замечаний, ранее выявленных нарушений, предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения, выявленных в ходе проверок нарушений).

             Внеплановая проверка проводится не ранее истечения срока устранения выявленных нарушений.

             3.5.3. Выездные;

             Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой подведомственной образовательной организации.

             3.5.4. Документальные;

             Документальные проверки проводятся путём изучения документов и сведений, представляемых проверяемыми образовательными организациями и другими лицами, непосредственно в МУ отделе образования.

             3.5.5. Повторные проверки.

             3.6. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки.

             Продолжительность проверок:

              Срок проверки исчисляется с даты её начала до даты её завершения включительно.

              Проверка может быть закончена ранее установленного срока.

              Срок проверки может быть продлён.

              Основаниями для продления сроков проверки могут быть:

- сложность объектов проверки и большой объём проверяемой информации;

- необходимость сбора дополнительной информации;

- непредставление проверяемой образовательной организацией необходимых сведений в установленный срок;

- иные причины и обстоятельства, препятствующие достижению целей проверки.

              Решение о продлении сроков проверки оформляется приказом МУ отдела образования, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

 IV. Организация подготовки проведения проверки

             4.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:

- подготовку плана-задания проверки (при необходимости);

- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);

- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;

- направление приказа в проверяемую образовательную организацию; оперативная проверка возможна без предупреждения;

- информирование председателем комиссии её членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках её проведения; инструктаж членов комиссии.

             4.2. Основаниями контроля являются:

             - план работы МУ отдела образования на текущий год или приказ начальника МУ отдела образования (при проведении контроля в форме муниципального комплексного мониторинга);

              - план - график проведения контроля, приказ начальника МУ отдела образования (при проведении контроля в форме комплексной оценки деятельности учреждений, тематической оценки деятельности учреждений);

             - приказ начальника МУ отдела образования (при проведении контроля качества предоставления муниципальных услуг);

             - задание Департамента образования Ивановской области, начальника МУ отдела образования — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

             - обращение руководителя образовательной организации в МУ отдел образования, приказ начальника МУ отдела образования (при проведении аудиторского контроля);

             - обращение физических лиц и юридических лиц в МУ отдел образования (администрацию Фурмановского муниципального района, прокуратуру, средства массовой информации и т.д.) по фактам нарушений в области образования или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников образовательных организаций (при проведении оперативных проверок).

             4.3. Проверки проводятся на основании приказа начальника МУ отдела образования. В приказе о проведении проверки определяются:

             - вид и тема проверки;

              - проверяемая (-ые) образовательная (-ые) организация (-ии);

              - сроки проведения проверки;

              - председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке);

              - план-задание проверки.

              4.4. План-задание устанавливает особенности проверки и должен обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательной организации или должностного лица.

              4.5. Для проведения проверки создаётся комиссия.

             Количество членов комиссии зависит от вида проверки, её сложности, а также количества и объёма проверяемой информации и сложности предмета проверки.

             Тематические и повторные проверки могут проводиться без создания комиссии сотрудником МУ отдела образования, которому, решением начальника МУ отдела образования (заместителем начальника МУ отдела образования), будет поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).

             Порядок подготовки, проведения и подведения итогов проверки, проводимой сотрудником МУ отдела образования без образования комиссии, аналогичен порядку, установленному при проведении проверки комиссией.

            4.6. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учётом особенностей предмета и направления проверки):

            - законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой образовательной организации;

            - сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой образовательной организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой образовательной организации и т.д.

            При необходимости членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчётности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой образовательной организации, сведения о результатах деятельности проверяемой образовательной организации за предыдущий период.

             4.7. Руководители образовательных организаций должны быть предупреждены о предстоящей проверке в течение 10 дней до её начала.

 V. Организация проведения проверки

             5.1. МУ отдел образования проводит проверки силами своих сотрудников, обладающих необходимой квалификацией.

             По согласованию в качестве экспертов к участию в проверках привлекаются руководители образовательных организаций (или их заместители), педагоги предметники, имеющие первую и высшую квалификационную категорию.

             5.2. Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются приказом МУ отдела образования о проведении проверки.

             Копия приказа о проведении проверки вручается председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой образовательной организации или уполномоченному им лицу.

             5.3. Перед началом проверки председатель комиссии (проверяющий):

             - проводит совещание с руководством проверяемой образовательной организации, в ходе которого он представляет состав комиссии и информирует о порядке её работы;

            - знакомит руководство проверяемой образовательной организации с правами и обязанностями учреждения при проведении проверки;

             - выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

             - запрашивает (в случае необходимости) необходимые для работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.

            5.4. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой образовательной организации.

            5.5. Руководитель проверяемой образовательной организации или уполномоченное им лицо должен обеспечить надлежащие условия для работы комиссии (проверяющего), а также своевременно предоставить все необходимые для проведения проверки материалы и документы.

            При проведении проверки руководитель проверяемой образовательной организации или уполномоченное им лицо:

             - организовывает по требованию председателя комиссии (проверяющего) встречу членов комиссии с руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками проверяемой образовательной организации, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями);

             - предоставляет членам комиссии (проверяющему) на срок проведения проверки отдельное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с председателем комиссии), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

             - предоставляет в установленный срок все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы), заверенные копии документов (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемого образовательного учреждения);

             - даёт устные и письменные объяснения по существу предмета проверки;

            - обеспечивает доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения».

             5.6. При проведении проверки руководитель проверяемой образовательной организации или уполномоченное им лицо имеет право:

             - знакомиться со своими правами и обязанностями;

             - обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего);

             - знакомиться с итоговыми документами по результатам проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по итоговому документу в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

             5.7. В случае непредставления руководителем проверяемой образовательной организации или уполномоченным им лицом необходимых для работы комиссии (проверяющего) материалов и документов, а равно совершения иных действий, препятствующих проведению проверки, председателем комиссии (проверяющим) может быть составлен акт о противодействии проведению проверки.

             Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим) и не менее чем одним членом комиссии. В акте производится запись с указанием даты, должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемой образовательной организации или уполномоченного им лица.

             Акт также подписывается руководителем проверяемой образовательной организации или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой образовательной организации или уполномоченному им лицу. При отказе получить акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.

             5.8.  МУ отдел образования может делегировать в установленном порядке право руководителям образовательных организаций осуществлять инспектирование по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

VI. Организация подведения итогов проверки

             6.1. По завершении проверки председатель комиссии проводит совещание членов комиссии, на котором:

             - рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемой образовательной организации обязательным для исполнения требованиям, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемой образовательной организации, а также по устранению выявленных нарушений;

             - доводит до сведения руководителя проверяемой образовательной организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности проверяемой образовательной организации, основные выводы и предложения комиссии.

             6.2. Результаты контрольной деятельности могут представляться в форме:

             - аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной МУ отделом образования (далее по тексту – итоговый документ), в случаях, когда требуется углублённая обработка и анализ собранной информации;

             - письменного ответа на жалобу или заявление.

              6.3. По итогам контроля каждым проверяющим составляется справка, которая содержит анализ состояния дел по теме контроля и предложения МУ отдела образования по совершенствованию деятельности образовательной организации. Справка составляется в 2-х экземплярах по следующей примерной форме:

              - констатирующая (описательная) часть;

              - выводы в заключение каждой части;

             - итоговые выводы;

              - рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательной организации решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемой организации.

              6.4. В итоговом документе при необходимости указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенной образовательной организации. К итоговому документу могут прилагаться заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

              6.5. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения руководителя или уполномоченного должностного лица в месячный срок.

              6.6. Результаты проверки ряда образовательных организаций могут быть оформлены одним итоговым документом.

              6.7. Руководитель образовательной организации или лицо, уполномоченное действовать от имени этой организации, после ознакомления с результатами проверки визирует итоговый документ в полях «С результатами проверки ознакомлен», «К процедуре проверки претензий не имею».

              6.8. В случае отказа руководителя проверяемой образовательной организации или лица, уполномоченного действовать от имени этой организации, сделать запись об ознакомлении с результатами проверки (или получить итоговый документ), председатель комиссии, осуществляющий проверку, обязан сделать запись об отказе от подписания (или получения) итогового документа, которая заверяется подписью председателя комиссии (проверяющего) и не менее чем одного члена комиссии.

              В случае несогласия с фактами, изложенными в итоговом документе, руководитель проверяемой образовательной организации или уполномоченное им лицо вправе приложить к нему письменные возражения по итоговому документу в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

              6.9. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, начальником МУ отдела образования в течение трёх рабочих дней на основе представленных итоговых материалов по итогам проверки может быть принято решение в отношении проверяемой образовательной организации, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в форме:

              - соответствующего приказа по итогам проверки с указанием рекомендаций по принятию мер по устранению выявленных нарушений, сроков исполнения выявленных нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков, а также указание на необходимость представления проверяемой образовательной организации в МУ отдел  образования отчёта об устранении выявленных нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков (исполнения рекомендаций по принятию мер по устранению выявленных нарушений);

             - обсуждения материалов контроля коллегиальным органом МУ отдела образования, на совещании руководителей образовательных организаций;

             - направления информации или иных материалов проверки в органы местного самоуправления и другие органы, компетентные принимать решения по предоставленным вопросам;

             - направления материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащая признаки противоправного деяния;

              - определения дисциплинарной ответственности руководителя проверяемого учреждения;

             - иные решения в пределах своей компетенции.

             6.10. В случае несогласия с решением МУ отдела образования по результатам проверки проверяемая образовательная организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

             6.11. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию МУ отдела образования, а также, если принятие решения по обнаруженным нарушениям не отнесено к его компетенции, то соответствующая информация о выявленных нарушениях направляется МУ отделом образования в иные компетентные органы власти и управления.

             6.12. По итогам проверок в зависимости от форм, целей, задач и с учётом реального положения дел в проверенной образовательной организации, МУ отделом образования могут быть организованы и проведены педагогические советы, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания руководителей образовательных организаций с возможным привлечением представителей исполнительной и представительной власти, общественных организаций.

             6.13. В ходе осуществления проверки МУ отделом образования могут использоваться различные методы оценки, в том числе уровневого шкалирования (удовлетворительно, неудовлетворительно; оптимально, достаточно, недопустимо и т.п.), которые разрабатываются с учётом специфики проверяемого направления.

              6.14. По итогам проверки делается общий вывод о соответствии (несоответствии) деятельности образовательной организации или руководителя образовательной организации обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации, Ивановской области, а также нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района.

              6.15. Опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

              6.16. Результатом исполнения ведомственного контроля являются:

              - справка по результатам проверки;

              - приказ о результатах проверки и план мероприятий по устранению выявленных нарушений и несоответствий;

              - профилактика нарушений в деятельности подведомственной образовательной организации.

              6.17. Информация о результатах проверок, проведенных МУ отделом образования в пределах своих полномочий, размещается в сети Интернет на официальном сайте МУ отдела образования.            

VII. Организация контроля за исполнением рекомендаций по итогам проверки

              7.1. Проверяемая образовательная организация, по результатам проверки которой выявлены нарушения обязательных для исполнения требований или недостатки, должна исполнить их в установленный приказом срок и представить в МУ отдел образования отчёт об устранении выявленных нарушений (или недостатков) или отчёт о выполнении рекомендаций по принятию мер по устранению выявленных нарушений (далее по тексту - отчёт), включающий в себя:

              - письмо на бланке проверяемой образовательной организации с описанием сведений об устранении выявленных нарушений или недостатков (о выполнении рекомендаций);

              - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие устранение выявленных нарушений или недостатков (выполнение рекомендаций).

             7.2. В случае непредставления проверяемой образовательной организацией в установленные сроки отчёта и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой образовательной организации, начальник МУ отдела образования может принять решение о продлении сроков устранения нарушений (выполнения рекомендаций) с учётом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения (выполнить рекомендации).

              7.3. При комплектности представленных документов, МУ отдел образования рассматривает отчёт проверенной образовательной организации по существу и принимает одно из решений:

              - приказ о выполнении рекомендаций по итогам проверки в случае, если отчёт подтверждает факт исполнения выявленных нарушений или недостатков (выполнение рекомендаций);

              - приказ о проведении внеплановой (повторной) проверки в случае, если на основании отчёта о выполнении рекомендаций невозможно установить факт исполнения или неисполнения нарушения (или недостатка) проверяемой образовательной организацией;

              - приказ о дисциплинарном взыскании руководителя образовательной организации в случае, если проверяемая образовательная организация не представила без уважительной причины в установленный срок отчёт и/или не устранила выявленные нарушения (не исполнило рекомендации) в установленные сроки.

VIII. Компетенция и полномочия МУ отдела образования при организации и проведении контроля за деятельностью подведомственных образовательных организаций

8.1. МУ отдел образования, как организатор образовательной деятельности на территории Фурмановского муниципального района, в пределах компетенций и полномочий, установленных законодательством, вправе осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных организаций по вопросам:

8.1.1. В сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации):

              - обеспечение гражданам, проживающим на территории Фурмановского муниципального района, возможности выбора типа и вида образовательной организации, форм получения образования;

              - создание условий для реализации обеспечения выполнения федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных организациях;

              - создание условий для обеспечения качества результатов деятельности образовательной организации по направлениям муниципальной системы оценки качества образования;

              - соблюдение прав обучающихся (воспитанников) в образовательной организации;

              - осуществление текущего контроля в соответствии с требованиями устава образовательной организации;

              - организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

               - выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении;

               - организация психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;

               - соответствие деятельности учреждений дополнительного образования требованиям законодательства в сфере образования по соблюдению прав детей на получение бесплатного дополнительного образования;

              - другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.2. В сфере управления образовательными учреждениями:

               - реализация муниципальной программы развития образования; исполнение целевых программ социально-экономического развития муниципального образования;

              - реализация муниципальных мер социальной поддержки обучающихся (воспитанников);

               - соблюдение законодательства при работе с заявлениями, обращениями и жалобами участников образовательного процесса по вопросам реализации их конституционных прав на получение начального, основного общего и среднего общего образования, дополнительного, дошкольного образования;

              - соответствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность образовательной организации, действующему законодательству, муниципальным нормативным актам и уставу организации;

               - исполнение норм и правил, установленных уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций, договорами о взаимоотношениях, а также нормативными, правовыми и распорядительными актами органов местного самоуправления в сфере образования на территории Фурмановского муниципального района.

               - организация и эффективность деятельности форм государственного общественного управления;

              - соблюдение требований нормативных правовых актов по учёту, выдаче и хранению документов об образовании государственного образца.

              - соблюдение законодательства Российской Федерации по предоставлению платных образовательных услуг;

              - соблюдение требований Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в части добровольности внесения денежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);

              - полнота и качество предоставления муниципальной услуги;

              - соблюдение нормативных актов по ведению школьной документации;

              - другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.3. В сфере учёта детей дошкольного возраста и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования:

- соблюдение порядка приёма в подведомственные образовательные организации на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающего приём всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня;

- организация учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- соблюдение установленных правил перевода, отчисления и исключения обучающихся подведомственных образовательных организаций;

- организация мониторинга движения обучающихся по подведомственным образовательным организациям, изучение потребностей спроса на образовательные услуги;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.4. В сфере воспитания и дополнительного образования:

- организация мероприятий, направленных на поддержку работы с родителями, профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде, пропаганду здорового образа жизни;

- организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию и духовно-нравственному становлению детей;

- организация деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

- организация деятельности и реализация программ по профилактике наркомании среди несовершеннолетних;

- обеспечение реализации программ дополнительного образования, муниципальных комплексно-целевых программ воспитания;

- организация социально-психологического сопровождения развития воспитанников (обучающихся);

  • другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.5. В сфере организации отдыха детей в каникулярное время на территории Фурмановского муниципального района:

- участие образовательной организации в организации каникулярного отдыха;

- обеспечение условий безопасного функционирования пришкольного лагеря в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и техники безопасности;

- обеспечение и создание условий для организации внеурочной деятельности;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.6. В сфере организации педагогической деятельности:

- обеспечение преемственности образовательных программ дошкольных и общеобразовательных учреждений в целях успешной адаптации детей;

- осуществление повышения квалификации педагогических работников;

- использование в образовательном процессе учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации на очередной учебный год;

- эффективность использования библиотечных ресурсов, находящихся в управлении образовательной организации;

- обеспечение условий для соблюдения порядка проведения предметных олимпиад школьников,

- развитие условий для всестороннего развития, поддержки одарённых и талантливых детей;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.7. В сфере материально - технического обеспечения образовательных организаций, организации безопасных условий, питания и медицинского обслуживания:

- соответствие условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях федеральным и местным требованиям;

- обеспечение условий безопасного функционирования образовательных организаций в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора;

- обеспечение безопасных условий труда, обучения и воспитания в соответствии с требованиями инспекции по охране труда и техники безопасности; организация и проведение расследований несчастных случаев;

- обеспечение соблюдения правил гражданской обороны;

- обеспечение развития материально-технической базы образовательной организации, оснащённость учебного процесса и оборудования;

- создание условий для организации питания обучающихся (воспитанников); качество питания и обеспечение санитарно-гигиенических норм;

- организация медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательных организаций;

- соблюдение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- исполнение предписаний надзорных органов;

- эффективность использования возможностей, полученных в связи с подключением в сеть Интернет;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.8. В сфере содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий:

- содержание, использование и сохранность объектов муниципальной собственности, закрепленной в установленном законодательством порядке на праве оперативного управления за подведомственными образовательными организациями, а также земельных участков образовательных организаций в интересах образования;

- осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке образовательной организации к работе в осенне-зимний период;

- осуществление деятельности по сбережению тепло- и энергоресурсов;

- организация обустройства территории, прилегающей к подведомственной образовательной организации;

- исполнение договоров на их осуществление ремонтно-строительных работ, использование выделенных средств на проведение ремонтно-строительных работ;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.9. В области распоряжения собственностью:

- соблюдение условий аренды зданий, помещений, сооружений и др. имущества;

- целевое и эффективное использование и списание муниципального имущества, находящегося на балансе образовательной организации;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.10. В области финансово-хозяйственной деятельности:

- использование целевых средств бюджета, выделяемых учредителем на их содержание и исполнение установленных задач и функций;

- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечение состава, качества и (или) объёма (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;

- рациональное использование привлеченных внебюджетных средств;

- соблюдение штатной дисциплины;

- соблюдение прав граждан при оказании платных дополнительных услуг;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.2.11. В сфере публичной деятельности и управления информационными потоками:

- представление и достоверность показателей о соответствии федеральным и местным нормативам условий осуществления образовательного процесса;

- обеспечение информированности о состоянии образования;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет»;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

8.1.12. В сфере кадровой политики:

- организация работы по подготовке педагогических работников к аттестации;

- осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с законодательством и трудовыми договорами;

- реализация муниципальных мер социальной поддержки педагогических работников;

- деятельность по сохранению кадровых ресурсов и повышению кадрового потенциала педагогических работников;

- другие вопросы в пределах полномочий МУ отдела образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 20-07-2021
Дата последнего изменения: 20-07-2021
Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: