Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района
действует на основании Положения о МУ отделе образования
Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18.11.2021 № 1182-o
О введении обновленных федеральных государственных стандартог начального общего и основного общего образования
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и на основании протокола совещания Министерства просвещения Российской Федерации с субъектами Российской Федерации от 16.11.2021 № ДОЗ-8/03пр «По вопросам организационного и методического сопровождения работ по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и формированию функциональной грамотности обучающихся»,
приказываю:
1. Утвердить график перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГ'ОС НОО) и федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее -ФГОС ООО) (приложение).
2. ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» (Е.А. Юферова) обеспечить:
- консультационную методическую поддержку педагогов по вопросам реализации ООП НОО и ООО по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- формирование пакета методических материалов по теме реализации ООП НОО и ООО по обновленным ФГОС НОО и ООО;
- провести диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации в условиях постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- обеспечить разработку контрольно-измерительных материалов по учебным предметам в соответствии с требованиями обновленных ФГОС: с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований), в том числе направленных на выявление сформированности функциональной грамотности;
- провести промежуточный мониторинг самодиагностики готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в срок до 22 ноября 2022 года.
3. Рекомендовать руководителям органов управления образования обеспечить подготовку к переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГС 1 ООО с 1 сентября 2022 года по следующим направлениям:
3.1. Организационное:
создание рабочей группы по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО;
проведение родительских собраний в 1-х и 5-х классах, посвященных обучению по обновленным ФГОС НОО И ФГОС ООО;
проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов образовательных организаций и родителей обучающихся;
проведение анализа имеющихся в образовательных организации с условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО;
проведение анализа соответствия материально-технической базы образовательных организаций основной образовательной программы (далее - ООП) НОО и ООО действующим санитарным ч противопожарным нормам, нормам охраны труда;
комплектование библиотек учебно-методического комплекса (далее - УМК) по всем предметам учебных планов для реализации новых ФГОС НОО и ФГОС ООО;
разработку и реализацию системы мониторинга образовательных потребностей (запросов) обучающихся и родителей (законных представителей) для проектирования учебных планов НОО и ООО в части, формируемой участниками образовательных отношений, и планов внеурочной деятельности Б00 и ООО;
разработку и реализацию моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, учреждений в сфере культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования, обеспечивающих реализацию ООП НОО и ООП ООО в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.
3.2. Нормативно-правовое:
формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО;
изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;
контроль внесения изменений в программы развития образовательных организаций; разработку приказов, локальных актов, регламентирующих введение обновленных ФГОС HQO и ФГОС ООО;
контроль над приведением в соответствии с требованиями обновленных ФГОС Б00 и ФГОС ООО должностных инструкций работников образовательной организации;
контроль над разработкой на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня образования основных образовательных программ образовательных организаций, в том числе рабочих программ: воспитания, календарных планов воспитательной работы, программ формирования универсальных учебных достижений (далее - УУД), программ коррекционной работы, в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
контроль разработки учебных планов, планов внеурочной деятельности для 1-х и 5-х классов по обновленным ФГОС НОО и ФГОСС ООО на 2022/23 учебный год;
контроль разработки и утверждение рабочих программ педагогов по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана для 1-х и 5-х классов на 2022/23 учебный год в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
утверждение списка УМК для уровней НОО и ООО;
контроль внесения изменений в «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных, в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС,
3.3. Методическое:
разработку плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО;
контроль корректировки планов повышения квалификации педагогических работников образовательной организации с ориентацией на проблемы перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО;
контроль изучения нормативных документов по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО педагогическими коллективами.
3.4. Кадровое:
анализ кадрового обеспечения постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО;
разработку и реализацию ежегодного плана-графика курсовой подготовки педагогических работников, реализующих ООП НОО и ООО; распределение учебной нагрузки педагогов на новый учебный год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования Донецкого П.А.
|
Приложение 1 к приказу Департамента образования Ивановской области от __________№ _________-о |
Г Р А Ф И К
перехода на обновленные ФГОС HOO и ФГОС ООО
Учебный год перехода на обновленные ФГОС |
Классы |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2022/2023
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2023/2024
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2024/2025
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2025/2026
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2026/2027
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
апробация |
|
|
|
|
|
обществознание |
физика, информатика |
химия, ОБЖ |
|
|
— обязательное введение обновленных ФГОС HOO и ФГОС ООО
|
|
— рекомендуемое введение обновленных ФГОС HOO и ФГОС ООО
|
|
— введение обновленных ФГОС HOO и ФГОС ООО по мере готовности
|
Для перехода на обновленные ФГОС HOO и ФГОС ООО требуется согласие родителей.
Начальник Департамента образования Ивановской области О.Г. Антонова