Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района
действует на основании Положения о МУ отделе образования
Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
Каретный Ряд, д. 2, Москва, 127006
Тел. (495) 539-55-19. Факс (495) 587-01-13
E-mail: info@edu.gov.ru
ОГРН 1187746728840
ИНН/КПП 7707418081/770701001
от 12.02.2024 № АЗ-229/06
Заместителям руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Председателям комиссий
по делам несовершеннолетних
и защите их прав субъектов Российской Федерации
(по списку)
О воспитательной работе
С 1 января 2021 года в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации вводится должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник директора). На первом этапе в общеобразовательных организациях (далее – школы) 10 пилотных регионов были введены 2 500 ставок советников по воспитанию, а также создана система муниципальных и региональных координаторов по управлению проектом.
По поручению Президента Российской Федерации от 26 июня 2022 г. № Пр-1117 с сентября 2022 года началось поэтапное расширение проекта, которое предполагает включение 35 дополнительных регионов в проект с 2022/2023 учебного года и охват всех 89 регионов с 2023/2024 учебного года.
К концу 2023/2024 учебного года общая численность школ в проекте составит 28 620 (72% от общего числа школ).
По поручению Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 г. № Пр-1964 с 1 сентября 2023 года ведется работа по введению должности советника по воспитанию в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации. Должность советника директора введена в 2 862 профессиональных образовательных организациях (с учетом филиальной сети).
Согласно обновленному профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» с включением в него должности советника директора (утвержден приказом Минтруда России от 30 января 2023 г. № 53н) советник директора должен уметь: разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз для детей и подростков в сети Интернет), разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также информировать участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающегося, информировать участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, вовлекать обучающихся в социально значимые детско-юношеские/ детско-взрослые проекты.
В целях создания единого воспитательного пространства и скоординированной работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Минпросвещения России просит содействия в обеспечении участия региональных координаторов проекта в мероприятиях, организуемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации, а также участия муниципальных координаторов в мероприятиях, организуемых (территориальными) муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе в заседаниях данных комиссий.
Привлечение к соответствующей профилактической работе указанных лиц позволит повысить оперативность реагирования на возникающие негативные социальные вызовы в отношении образовательной организации и на процессы внутри нее, усилить воспитательный потенциал и поддержать социальные инициативы обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и накопленного регионального и муниципального опыта.
А.В. Зырянова