Начальник МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района
действует на основании Положения о МУ отделе образования
Прием граждан:
четверг 13:00 - 15:00
10 апреля 2023
05 апреля в МОУ СШ № 10 состоялся районный методический семинар «Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: от теоретических ориентиров к практическим приемам их реализации».
Цель семинара: повышение качества профессиональной деятельности педагогов в области достижения предметных, метапредметных и личностных результатов среднего общего образования в соответствии с обновленными ФГОС.
В работе семинара приняли участие представители отдела образования Фурмановского муниципального района, заместители директоров школ и учителя–предметники.
Теоретическую часть мероприятия открыла директор школы Галина Александровна Тарунова, акцентировав внимание участников на цели и задачах семинара.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ольга Евгеньевна Дворцова в своем выступлении подробно изложила основные изменения обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и особенности их введения в образовательную практику школы.
Учитель русского языка и литературы Критская Анна Владимировна представила опыт работы «Цифровые образовательные ресурсы как эффективное средство реализации обновленных ФГОС и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации». Цифровая образовательная среда учителя систематически пополняется новыми ресурсами. Задания для учащихся, созданные с помощью цифрового «Адвент-календаря», российского мега-конструктора интерактивных образовательных ресурсов «Flik Top», платформы «Яндекс. Телемост», сервиса Genially и Time Graphics, способствуют развитию функциональной грамотности учащихся, помогают повторить и изучить учебный материал с точки зрения конвергентного подхода, успешно подготовиться к сдаче экзаменов.
Алгоритм создания интерактивного урока и интерактивного видео с помощью российских платформ продемонстрировала на мастер-классе учитель русского языка и литературы Малова Светлана Александровна. Функционал платформ настолько универсален, что позволяет каждому учителю-предметнику воспользоваться разнообразными возможностями сервисов. Образовательные онлайн-конструкторы являются эффективным ресурсом построения персонализированной модели образования, направленной на развитие личностного потенциала учащихся.
Обновленные стандарты образования - практико-ориентированные. ЕГЭ требует от учащихся умения видеть проблему и решать ее с точки зрения интеграции знаний по разным учебным предметам, т.е. умения решать конвергентные задачи. А от педагогов разработки наиболее действенных и эффективных методов, способов, алгоритмов, с помощью которых учащиеся научатся искусству решения задач повышенного уровня сложности. Учитель биологии Галина Владимировна Смирнова на мастер-классе представила «Методическое пособие по решению конвергентных задач ЕГЭ по биологии», предложила авторскую, апробированную опорную схему – конструктор и метод опорных вопросов, которые можно использовать при решении задач разных учебных предметов.
Педагогическая деятельность учителя физики Комаровой Натальи Владимировны при подготовке учащихся к ГИА и реализации ФГОС СОО направлена на применение различных методов, способствующих формированию ментальных образовательных моделей на основе: интервального повторения, метода локусов, пирамиды Минто, мнемоники. Данный вид деятельности способствует формированию системного мышления, помогает учащимся воспринимать мир как единое целое, а не как перечень отдельно изучаемых учебных дисциплин.
Один из основных механизмов реализации конвергентного подхода - проектная и учебно-исследовательская деятельность. Учитель химии Кузнецова Татьяна Борисовна, совершенствуя образовательную среду междисциплинарной интеграцией, помогает учащимся при организации проектно-исследовательской деятельности реализовывать личностный потенциал, развивать метапредметные компетенции. Обучая комплексно, строить новый образовательный маршрут. Учебное занятие, организованное на основе конвергентного подхода, имеет свои определенные блоки. Учитель химии на мастер-классе познакомила с методикой проведения конвергентного занятия. Учитель математики Кузнецова Людмила Владимировна на учебном занятии в 10 классе по теме «Параметры» в рамках элективного курса «Решение заданий повышенной сложности» познакомила участников семинара с техникой интерливинга. Его основа состоит в переключении режимов мышления для рассмотрения задач, решение которых требует разных стратегий. Преимущества метода в том, что он способствует долгосрочному запоминанию учебного материала. Использование на занятии возможностей динамичной математической программы GeoGebra позволило учащимся визуализировать движение графиков на координатной плоскости в зависимости от изменения параметров и быстро решить задачи графическим способом.
Для того, чтобы запомнить учебный материал, существует огромное количество специальных методик, основанных на знании законов нашей памяти. Заместитель директора школы по УВР, учитель истории и обществознания Румянцева Елена Анатольевна использует возможности инсайта при организации повторения и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. В процессе своей педагогической деятельности учитель разработала и тематически объединила разнообразные способы запоминания сложной информации. Наиболее интересные и результативные Елена Анатольевна представила в рамках методического семинара.
Педагоги МОУ СШ № 10, изучая передовой опыт ведущих ученых и специалистов в области образования и воспитания, эффективно осваивают новые цифровые ресурсы, разрабатывают собственные образовательные продукты, транслируют их коллегам и педагогическому сообществу.